Top.Mail.Ru
7 подсказок для дизайна с помощью слов | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

БизнесДЕЛОВОЙ МИР

7 подсказок для дизайна с помощью слов

Джон Саито, создатель текстов для приложений и веб-сайтов, дал 7 подсказок для дизайна с помощью слов.

1. Сокращайте 

Самое важное, что вы можете сделать, чтобы люди читали ваш текст — сократить его. После написания первого черновика сократите его. А потом еще раз. Вырезайте детали, используйте более простые слова, пишите сразу о сути. Будьте беспощадны.

Чем короче ваш текст, тем вероятнее, что его прочтут. Как писатель, я знаю, насколько велик соблазн растянуть свои идеи и растечься мыслью по древу, но этому не место в интерфейсе. Для этого есть Медиум.

2. Добавьте заголовки 

Иногда сокращать текст уже некуда. Тогда проверьте, можете ли вы добавить заголовок, который резюмируем весь текст в паре слов. Используйте ключевые слова, по которым может искать пользователь. Если заголовок привлечет внимание, есть вероятность, что читатель прочитает весь текст.

3. Делайте списки 

При просмотре веб-страниц наши глаза движутся сверху вниз. Поэтому читать списки легче, чем абзацы. Если вы заметили, что несколько раз за абзац употребили слова «и» или «также», попробуйте подать текст списком.

4. Дайте отдохнуть 

Некоторые проекты, такие как Медиум, очень нагружены контентом. И это нормально. Но иногда читать абзац, затем абзац и снова абзац довольно сложно.

Когда мне нужно написать много контента, я стараюсь добавлять множество визуальных передышек — разрывов строк, картинок, заголовков, примеров. Всего, что разбивает стену текста. Так люди могут расслабиться. Тогда они могут обдумывать важные или пропускать ненужные им части. К примеру, в моих постах на Медиуме я стараюсь писать абзацы не длиннее нескольких строк и приправлять их большим числом визуальных передышек.

5. Расставляйте приоритеты 

Некоторые писатели очень зацикливаются на выборе слов. Он безусловно важен, но я считаю, что подача этих слов не менее важна. Создавая словесный дизайн, подумайте, как выделить на экране наиболее важные мысли и как замаскировать менее важные. В дизайне это называется визуальной иерархией.

Подумайте о весе, размере, цвете, контрасте, типографике, об использовании прописных букв, кернинге, близости, выравнивании, движении шрифта — все это влияет на то, будут ли прочитаны ваши слова.

6. Медленное откровение 

Когда вы пытаетесь научить пользователей чему-то, всегда есть соблазн просто вывалить все знания на них и надеяться, что они все поймут. Но, если ваш текст длиннее 2 строк, велики шансы, что многие не будут его читать. Так что же делать?

Иногда можно показывать информацию маленькими частями. Выражаясь языком школьного учебника, постепенное раскрытие, но я предпочитаю называть это медленным откровением (звучит драматичнее, неправда ли?). Попробуйте разбить информацию на небольшие части и подавать её постепенно.

Слишком много текста? Попробуйте подавать его по частям
Еще можно сократить число деталей, заменив их ссылками на документацию. Многие поступают именно так — оставляют ссылки «узнать больше». Перейдя по ним вы попадаете на страницу со всеми нужными и важными деталями.

7. Пишите в макетах, не в Word 

Приходилось вам написать что-то прекрасное на бумаге, затем перенести это на продукт и ужаснуться конечному виду текста? Так случается, когда вы пишете в Гугл-доках, Dropbox paper или любых других приложениях для письма.

Когда вы пишите текст для интерфейса, критически важно понимать его контекст. Вам нужно видеть, как будут выглядеть ваши слова, окруженные всем остальным интерфейсом. Вот почему я предпочитаю писать в макетах Sketch, а не в документах. При работе в макете я сразу вижу, в каком контексте будет появляться мой текст.

Больше интересного: