Топ-100

Как оптимизировать тексты под голосовой поиск

Голосовой поиск и его особенности поставили на уши многих маркетологов и специалистов по контенту. Что это означает для продвижения сайтов? Как изменятся принципы создания копирайтинга, аудио- и видеоматериалов? Эти вопросы не дают покоя всем, кто связан с текстами и хочет идти в ногу со временем.

Сначала появился Google Suggest, который смог автоматически подбирать продолжение вводимого запроса пользователем на основе собственной статистики самых популярных словосочетаний. Технология была представлена в 2004-м году и сегодня она чуть ли не совершенна. Стоит ли ожидать подобного прогресса от голосового поиска?

Голосовые запросы: без слов и по факту

Голосовые запросы стали чем-то самим собой разумеющимся. За 8 лет в период с 2008-го по 2012-й годы их количество возросло в 35 раз. По статистике Google, они составили 10% от всех запросов пользователей в 2015-м году и 20% в 2016-м. Много это или мало? Если верить данным ComScore, уже к 2020-му году примерно 50% запросов люди будут осуществлять голосом.

Да, о 100%-й точности речи не идёт, но на данный момент поисковая система Google способна распознать более 90% голосовых запросов. Возможно через несколько лет использование голосовых команд станет массовым, а значит нужно задуматься об оптимизации контента на сайтах.

Дело в том, что поиск голосом и обычным вводом текста существенно отличаются друг от друга. Чтобы сделать покупки в интернете, вам больше не нужно набирать текст, а достаточно его проговорить. По этой и многим другим причинам можем говорить о «голосовой революции» – вытеснении обычного ввода поисковых запросов использованием голосовых команд. Как итог – в будущем ожидаются изменения в рекламе сайтов и продуктов, а преимущества получат те компании, которые активно инвестируют в современные методы продвижения.

Почему пользователи отдают предпочтение голосовому поиску?

Масштабное исследование MindMeld под названием Intelligent Voice Assistants объясняет стремления юзеров применять голосовые команды следующими причинами:

– 61% – это полезно, когда ваши руки заняты;

– 30% – это даёт более быстрые результаты;

– 24% – так легче вводить свои запросы (чаще всего связано со сложностью ввода информации на определённых устройствах);

– 22% – это весело и современно;

– 12% – помогает избежать каких-либо ошибок;

– 1% – другое.

Кстати, вопреки сложившемуся мнению об удобстве голосового поиска в конкретных ситуациях, статистика говорит следующее про сферы его применения: дома им пользуется 43% пользователей, в автомобиле – 36%, на ходу – 19%. Эти данные рушат представление о том, что голосовой поиск нужен только с практической точки зрения.

Периодичность использования голосового поиска тоже разная: его никогда не применяют 28.7% пользователей, как минимум раз в месяц пробуют 23%, не реже раза в неделю – 26.7% и как минимум раз в день – 21.6%. Таким образом, почти половина юзером регулярно ищут что-то при помощи голосового помощника.

Основы голосового SEO, которые должен знать каждый маркетолог

Во-первых, существует несколько подходов к SEO-оптимизации голосовых запросов. SEO-специалист в Moz Бритни Мюллер провела эксперимент и сравнила результаты по трём технологиям: Google, Siri и Alexa.

Она спросила у Google Home: «Какие ноутбуки самые лучшие?» и сервис прочитал ей список на TechRadar.com. Затем она спросила у Siri тот же вопрос и получила следующий ответ: «Apple Macintosh – мой любимый компьютер». А Alexa не смогла дать ответ. По мнению Бритни Мюллер, Google Home является самым мощным сервисом с точки зрения качества ответов в настоящее время.

Во-вторых, в контексте роста популярности голосового поиска всё большего значения достигают ключевые слова. Система Google выдаёт большую часть голосовых ответов из сниппетов в ТОПе поисковой выдачи. Поэтому маркетологи обязаны глубоко изучать семантическое ядро сайта и подбирать релевантные ключевые слова, чтобы обеспечить пользователей лучшими ответами на их запросы.

В-третьих, чтобы получить больше поискового трафика на сайт, следует использовать длинные низкочастотные запросы. Из-за того, что фразы голосом объёмнее текстовых (состоят из 4-6 слов), их нужно оптимизировать под SEO.

При этом не стоит забывать про ходовые ключевые слова: «лучший», «интернет-магазин», «сколько стоит», «выгодная цена», «как найти» и прочие. В любом случае важно использовать естественную речь для текстов: простые фразы, которые применяются в быту. Это «написать текст» вместо «создать копирайтинг», «сколько запекать утку в духовке» вместо «время приготовления утки по-пекински» и так далее. Чтобы собрать такие ключевые слова, достаточно почитать форумы, социальные сети или разделы «Вопросы-ответы» (FAQ).

3 дополнительных факта о поиске голосом:

1.Дети успешнее в использовании голосового поиска. Причина простая – они проговаривают более естественные формулировки словосочетаний, чем взрослые. Эта проблема наталкивает маркетологов на поиски путей оптимизации вводимых запросов.

2. Большее число поисковых запросов связаны с едой. Компания Amazon заметила резкий скачок в поиске рецептов и других данных, связанных с режимом питания. И теперь она продает специальные дисплеи для кухни с возможностью вывода информации на них.

3. Google считается лидером в обработке поисковых запросов голосом. У компании хорошая база обработки голосовой речи, которая постоянно улучшается.

Таким образом, у голосового поиска явно большое будущее. Он стремительно развивается и улучшается, а значит через несколько лет перестанет быть новинкой и даже диковинкой для жителей планеты. Разве это не оптимизирует нашу работу и жизнь? Конечно да. Кроме того, на основе данных, которые вводят пользователи голосом, компании смогут лучше понять их потребности, ценности и желания, а значит – улучшат своё позиционирование на рынке и уникальное торговое предложение.

Перемены идут медленно, но стремительно. Поэтому сайтам и интернет-магазинам важно держать руку на пульсе трендов в контент-маркетинге и оптимизации текстов.

 

Loading...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели