Top.Mail.Ru
Основы брендинга | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

БизнесДЕЛОВОЙ МИР

Основы брендинга

Брендинг — один из наиболее важных аспектов любого бизнеса, большого или малого, розничной торговли или b2b. Эффективная стратегия бренда дает значительное преимущество в условиях растущей конкуренции рынков.

Основа вашего бренда — логотип. Яркий, запоминающийся. Сайт, упаковка и рекламные материалы – все это необходимо для взаимодействия с вашими покупателями, чтобы вас помнили, вас узнавали и рекомендовали.

Бренд-стратегия

То где вы рекламируетесь является частью вашей бренд-стратегии, а также: профессиональные выставки и конференции, общение с потенциальными клиентами, предоставление ценной и полезной информации.

Последовательные действия, правильные с точки зрения стратегии продвижения бренда, формируют его капитал, благодаря, которому у вашего продукта или услуги появляются приверженцы, которые будут покупать именно у вас, даже если вы увеличите стоимость. Наиболее очевидным примером является Coca-Cola. Coca-Cola создала мощный капитал бренда, она может спокойно поднимать цены на свой продукт и все равно клиенты будут платить.

Добавленную стоимость, присущая капиталу бренда часто приходит в виде качественного восприятия или эмоциональной привязанности. Например, Nike связывает свою продукцию со звездами спорта, надеясь, передать клиенту эмоциональную привязанность спортсмена к продукту.

Позиционирование вашего бренда

Это трудный процесс, он отнимает много времени и может быть очень неприятным. Вам потребуется дать ответы на следующие вопросы:

— Какова миссия вашей компании?
— Каковы преимущества и особенности ваших продуктов или услуг?
— Что ваши клиенты и уже думают, или будут думать о вашей компании?
— Какие ассоциации у клиентов должен вызывать ваш бренд?

Сделайте свое исследование. Узнайте потребности, привычки и желания ваших текущих и потенциальных клиентов. Не гадайте о чем они думают. Знайте, о чем они думают.

Вот несколько простых, проверенных временем советов:

— Разработайте большой логотип. Поместите его везде.
— Опишите ваш бренд. Каким будет описание вашего бренда, как вы будете говорить о нем клиентам? Каждый сотрудник должен заучить этот текст и транслировать его клиентам.
— Интеграция вашего бренда. Брендинг распространяется на все аспекты вашего бизнеса – как вы отвечает на телефонные звонки, что вы или ваши продавцы говорят клиентам, какая подпись в вашей электронной почте и многое другое.
— Создать узнаваемый стиль вашей компании, который отличает ваш бренд. Стиль должен быть для всего: письменных сообщений, визуальных материалов, онлайн публикаций и т.п. Является ли ваш бренд дружественным? Будьте общительны.
— Придумайте слоган. Напишите отличный слоган, который будет отражать суть вашего бренда и позволит запомнить вас.
— Разработайте стандарты бренда для ваших маркетинговых материалов. Используйте единую цветовую схему, размещение логотипа. Нет необходимости фантазировать
— Будьте верны вашему бренду. Клиенты не будут возвращаться к вам, а возможно даже уйдут к другому бренду, если вы сдержите обещаний вашего бренда.
— Будьте последовательны во всем. Этот пункт последний только потому, что он включает в себя все выше сказанное и является самым важным советом. Если вы не выполните эти пункты, то все ваши попытки создания бренда потерпят неудачу.

Больше интересного: