Учёные узнали, мог ли коронавирус быть создан намеренно | Журнал "JK" Джей Кей

Учёные узнали, мог ли коронавирус быть создан намеренно

Согласно результатам нового исследования, опубликованного в журнале Nature Medicine, новый штамм коронавируса SARS-CoV-2, вызывающий инфекцию COVID-19, является продуктом естественной эволюции.

Коронавирусы представляют собой большое семейство вирусов, которые могут вызывать болезни разной степени тяжести. Анализ общедоступных данных о последовательности генома вируса SARS-CoV-2 и родственных вирусов не выявил доказательств того, что вирус изготовили в лаборатории или искусственно создали каким-то иным образом. Как отмечают учёные, сравнивая доступные данные о последовательности генома для известных штаммов коронавируса, можно точно определить, что SARS-CoV-2 возник в результате естественных процессов.

Эксперты проанализировали генетический шаблон белков «шипов» вируса — гликопротеина, с помощью которого происходит связывание вируса с мембраной клеток человека и животных. Выяснилось, что белки SARS-CoV-2 эволюционировали, чтобы эффективно воздействовать на молекулярные особенности клеток человека. Штамм SARS-CoV-2 оказался настолько эффективен при связывании с человеческой клеткой, что учёные пришли к выводу о том, что это результат естественного отбора, а не продукт генной инженерии.

Это доказательство естественной эволюции было подтверждено данными об общей молекулярной структуре SARS-CoV-2. Если бы кто-то пытался создать новый коронавирус в качестве патогена, за основу был бы взят другой вирус. Но учёные обнаружили, что основа SARS-CoV-2 существенно отличается от уже известных коронавирусов и напоминает родственные вирусы, обнаруженные у летучих мышей и ящеров. Это исключает лабораторные манипуляции как потенциальное происхождение SARS-CoV-2.