Инженеры Mazda изобрели новый двигатель
В японское патентное бюро поступила заявка от инженеров компании Mazda на регистрацию изобретения — нового вида двигателя, созданного специалистами компании.
В патентной заявке указано, что это роторно-гибридный двигатель внутреннего сгорания. Как известно, ранее, компания Mazda серийно производила автомобили с роторным двигателем Ванкеля. Таким двигателем комплектовались модели RX-7, RX-8 вплоть до 2012 года, когда автомобили были сняты с производства.
Кроме неоспоримых преимуществ, которые дает роторный двигатель Венкеля, созданный еще в 50-х годах прошлого века. Таких как малый вес, простота конструкции, высокий КПД ( более 45%), минимальный уровень вибраций, высокая мощность при не большом объеме, например двигатель 1,3 литра имеет мощность 230 л/с. Роторный двигатель имеет и существенные недостатки, такие как маленький ресурс (не более 200 000 километров), высокая стоимость изготовления, постоянный расход масла, большой расход топлива (15 – 20 литров на 100 км), сильный нагрев, проблема с уплотнением деталей корпуса, высокая токсичность выхлопа.
Тем не менее, большую часть проблем японским инженерам удалось решить. По всей видимости электрический внедорожник MX-30, который анонсировали представители завода? получит именно этот двигатель. Схема работы роторно-гибридного двигателя такова.
Роторный двигатель приводит во вращение вал генератора, который подаёт электроэнергию на бортовые системы, аккумулятор, электродвигателей передних колес и блок конденсаторов. Электродвигатели задних колес имеют бОльшую мощность и питаются по отдельной схеме от аккумуляторов или конденсаторов в зависимости от выбранного режима движения. Если требуется резкий старт или дополнительная мощность, конденсаторы с помощью инверторов подают на двигатели задних колес необходимый объем энергии. Кроме всего прочего конденсаторы будут заряжаться от системы рекуперативного торможений, обеспечивая дополнительную экономичность.
К сожалению, представители Mazda никак не анонсировании появление нового двигателя, но уже сейчас понятно, что такой двигатель станет отличительной чертой автомобилей компании.