Top.Mail.Ru
Инженеры Mazda изобрели новый двигатель | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ОБОЗРЕВАТЕЛЬТехнологии

Инженеры Mazda изобрели новый двигатель

В японское патентное бюро поступила заявка от инженеров компании Mazda на регистрацию изобретения — нового вида двигателя, созданного специалистами компании.

В патентной заявке указано, что это роторно-гибридный двигатель внутреннего сгорания. Как известно, ранее, компания Mazda серийно производила автомобили с роторным двигателем Ванкеля. Таким двигателем комплектовались модели RX-7, RX-8 вплоть до 2012 года, когда автомобили были сняты с производства.

роторный двигатель RX-7
роторный двигатель RX-7

Кроме неоспоримых преимуществ, которые дает роторный двигатель Венкеля, созданный еще в 50-х годах прошлого века. Таких как малый вес, простота конструкции, высокий КПД ( более 45%), минимальный уровень вибраций, высокая мощность при не большом объеме, например двигатель 1,3 литра имеет мощность 230 л/с. Роторный двигатель имеет и существенные недостатки, такие как маленький ресурс (не более 200 000 километров), высокая стоимость изготовления, постоянный расход масла, большой расход топлива (15 – 20 литров на 100 км), сильный нагрев, проблема с уплотнением деталей корпуса, высокая токсичность выхлопа.

Тем не менее, большую часть проблем японским инженерам удалось решить. По всей видимости электрический внедорожник MX-30, который анонсировали представители завода? получит именно этот двигатель. Схема работы роторно-гибридного двигателя такова.

роторно-гибридный двигатель
роторно-гибридный двигатель

Роторный двигатель приводит во вращение вал генератора, который подаёт электроэнергию на бортовые системы, аккумулятор, электродвигателей передних колес и блок конденсаторов. Электродвигатели задних колес имеют бОльшую мощность и питаются по отдельной схеме от аккумуляторов или конденсаторов в зависимости от выбранного режима движения. Если требуется резкий старт или дополнительная мощность, конденсаторы с помощью инверторов подают на двигатели задних колес необходимый объем энергии. Кроме всего прочего конденсаторы будут заряжаться от системы рекуперативного торможений, обеспечивая дополнительную экономичность.

Mazda MX-30
Mazda MX-30

К сожалению, представители Mazda никак не анонсировании появление нового двигателя, но уже сейчас понятно, что такой двигатель станет отличительной чертой автомобилей компании.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *