Чем гордились поданные Российской империи
Наука
Русская наука «гремела» задолго до того, как наши ученые стали получать Нобелевские премии и отказываться от миллионов за разрешение «задачи века».
Имена Ломоносова, Менделеева, Пирогова, Павлова, Ковалевской, Жуковского, Бехтерева, Вернадского, Циолковского известны всему миру и сегодня.
К сожалению, если с научными открытиями у наших учёных был полный порядок, с получением патентов на свои изобретения дело обстояло не так хорошо, поэтому многие открытия русских учёных и изобретателей мы сегодня знаем как «заморские».
Так, произошло, например, с паровозом. Первый паровоз был спроектирован русским механиком Иваном Ползуновым в 1763 году. Испытания его прошли в Барнауле. В комиссию по приему изобретения входил англичанин Ватт. Ему идея так понравилась, что в 1784 году он получил на неё патент в Лондоне…
В 1801 году крепостной самоучка Ефим Артамонов на Нижнетагильском заводе смастерил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат. В 1818 году патент на изобретение велосипеда получил немецкий барон Карл Дрейз.
Или лампочка. В 1870 году член Русского технического общества Александр Лодыгин предложил использовать в лампах вольфрамовые нити и закручивать их в форме спирали. Эдисон в 1879 году получил патент на лампу накаливания.