Top.Mail.Ru
7 ПРАКТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ДЕЛОВОЙ МИРИнструкция к Успеху

7 ПРАКТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ

Первое, основное и, пожалуй, самое сложное – это объяснить «домашним», что вам действительно придётся работать и что в это время вас нельзя отвлекать точно так же, как если бы вы находились вне дома.

Как вы себе представляете звонок в офис с просьбой присмотреть за убегающими пельменями или сходить за картошкой к бабушке Наде? А стали бы вам напоминать про пуховик, который нужно забрать из химчистки, туфли из ремонта и, что крайне важно, забежать по дороге в супермаркет за чем-нибудь к чаю?

Работник, который трудится дома, воспринимается домочадцами и друзьями как человек, у которого куча свободного времени. Ну, разве ему так сложно записать на флешку пару программ, посмотреть в Интернете погоду или поболтать с сестрой по телефону – всё равно дома сидит… И почему-то никто не принимает в расчет тот факт, что для качественного и своевременного выполнения работы необходимы как минимум сосредоточенность и внимательность. О какой сосредоточенности можно говорить, когда вас то и дело о чём-то спрашивают, просят совета или дают ЦУ о том, что вам ещё сегодня нужно сделать по дому?

Второе и не менее важное правило – ни в коем случае не сообщайте соседям, что вы будете дома весь день, даже если они у вас самые лучшие на всём белом свете. Попробуйте потом объяснить Марь Иванне, что у вас не будет времени, чтобы выгулять её собаку или сходить за квитанциями в ЖЭК. «Ну, ты же целый день дома! Разве нет? Ааа, работаешь… Да с собакой погулять минут двадцать, не больше. Да и ЖЭК в паре домов от нас, ты молодой, а мне уже трудно походы даются. Разве это так сложно?»

Третье – «Ну, ещё пять минут…». Эта отговорка – самый злейший враг, с которым нужно бороться. «Да ладно, ещё пять минут посмотрю сериал — и точно сяду за отчёт». «Ещё пять минут — и точно встану с кровати». «Ещё пять минут попью кофе — и точно сяду за статью». Продолжать? В итоге отчёт так и остаётся в стадии «не завершено», пять минут «полежу» в кровати превратились в два часа сна, статья закончилась, не успев начаться, а монитор сплошь покрылся паутиной.

«Ну, ещё пять минут…» — синоним «завтра». Эти пять минут не заканчиваются никогда, а если и заканчиваются, то уже ни желания, ни сил, ни, банально, времени не остаётся. «Завтра» в итоге так и не наступает, потому что оно плавно переходит в «сегодня», а сегодня можно и расслабиться…

Четвёртое – самоконтроль. Когда никто не стоит над душой и не подгоняет плёткой, дабы успеть всё вовремя, приходится контролировать самого себя, а иначе работа попросту «зависнет». Порой это бывает тяжелее, нежели выслушивать недовольство начальника. Сама с собою ведь спорить не будешь, да и перехитрить себя любимую не получится. Конечно, контролировать время труда или нет – личное дело каждого, но думаю, что работать по восемь часов в день дома вряд ли у кого-то получится (хотя кто сказал, что в офисе люди только и занимаются тем, что работают?).

Порой нам тяжело справиться с работой, сидя на работе, так что об оной на дому и говорить нечего. Дома нам никто не дышит в затылок, не подбадривает и не подгоняет. А с кем нам советоваться, ежели возникнут сложности? Чтобы продуктивно трудиться, находясь в родных стенах, человек должен успевать всё делать вовремя, быть ответственным и организованным. Не «вылететь» из графика помогут ежедневный или еженедельный планы работы.

Правило под номером пять – не оставляйте рабочее место (компьютер, чертежи, документы) без присмотра. В особенности компьютер, ведь для вас это не только «место», но и средство связи. Что будет, например, если ваш малыш захочет внести свои корректировки в годовой отчёт или решит, что злому дяде начальнику непременно понравится новая забавная картинка, которую он отправил? А сколько интересных вещей в документе могут оставить лапки кота, вы даже не представляете.

Шестое правило – никогда не давайте заказчикам или клиентам номер вашего домашнего телефона (лучше уж мобильный, поверьте). Есть такие интересные люди, которые любят названивать по вечерам — чего уж там, вы-то всё равно дома, а то, что ваш рабочий день закончился несколько часов назад, – неважно. Бывает, что и ночью звонят.

Ну, коли уж допустили оплошность и выдали заветный номер, то обязательно оговаривайте то время, когда вам лучше всего звонить. И вот ещё что — научите домашних вежливо общаться с теми, кто звонит, вне зависимости от времени. Конечно, мало кто сможет выдержать постоянные звонки посторонних людей. Помните, что вести диалог грамотно умеет не каждый секретарь, что говорить о ваших близких, порядком уставших от постоянных звонков.

Седьмое – если вы карьерист, то дом как место работы вам совершенно не подходит. Сотрудник, который трудится за пределами офиса, не может участвовать в жизни коллектива, не заводит новых деловых связей и довольно редко повышает собственную квалификацию. Что касается руководства, то «надомников» очень часто недооценивают.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *