Открыть фудтрак: за и против
Модные стильные вагончики со стрит-фудом — атрибут многих городских ярмарок и фестивалей. Сейчас их всё чаще можно встретить просто в городе: в таких фудтраках наливают кофе и продают сытные быстрые перекусы. Каковы сложности и выгоды этого бизнеса? Рассмотрим плюсы и минусы.
Быстрый выход на рынок
Чтобы торговать, не нужно покупать помещение и делать ремонт: достаточно небольшого фургона и его переоборудования По вложениям фудтрак обходится гораздо дешевле, чем кофейня или ресторан — следовательно, выйти на рынок можно быстрее.
Легко привлекать клиентов
Яркий дизайн и необычность фудтраков уже гарантирует интерес. Но важно заявлять о себе и «заранее», чтобы клиент знал о существовании точки. Для этого идеально подойдёт проект СберРядом: после регистрации в нем, фудтрак появляется на картах на сайте Сбербанка и 2ГИС. Такой бесплатный инструмент, может помочь заявить о себе широкой аудитории
Высокая окупаемость
Согласно статистике, если обслуживать около 100 человек каждый день, то бизнес окупится за 4-6 месяцев. К тому же, при неудачном выборе места всегда можно переехать.
А теперь — к минусам:
Юридические сложности
Действительно, сейчас в России нет отдельного законодательства для фудтраков. В Европе, где оно есть, фургоны могут передвигаться по городу по специально установленным маршрутам и действительно быть «кухней на колёсах». В России же, чтобы торговать легально, придётся оформлять право торговать на новом месте отдельно.
Расходы на переоборудование вагона
Здесь всё зависит от вашего стартового капитала. Есть ли у вас фургон? В каком он состоянии? Если переоборудовать фургон с нуля, то придётся вложиться, чтобы кухня соответствовала требованиям Роспотребнадзора, а дизайн привлекал клиентов.
Как и в любом бизнесе, у фудтраков есть свои плюсы и минусы. Главное, здраво оценить риски и выбрать бизнес, которым вы будете «гореть».