Top.Mail.Ru
Пол в гараже из брусчатки: технология кладки | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ДОМ И САД

Пол в гараже из брусчатки: технология кладки

Уход за автомобилем и комфортность его содержания значительно улучшатся, если пол в гараже выложить тротуарной плиткой. Ее гладкая поверхность позволит поддерживать в этом помещении порядок. Помимо этого она обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям, инертна к бензину, маслам и другой автохимии.

Раз затратив время и средства на его устройство, вы на долгие годы избавитесь от забот по его ремонту. Из недостатков такого покрытия можно выделить следующие: впитываемость тротуарной плиткой грязи, гигроскопичность

Способы укладки брусчатки на пол в гараже

Укладка брусчатки на песок

Этот способ самый простой. Он позволяет получить качественное покрытие без устройства бетонной стяжки.

Поэтому удобный красивый пол гаража из брусчатки вы сделаете значительно быстрее.

Последовательность работ:

Проводим продольную и поперечную планировку грунта. Выравниваем и тщательно его утрамбовываем. Если нет виброплиты, можно использовать отрезок бревна или бруса, к которому прикреплены ручки.

Делаем отсыпку песком. Слой подушки должен быть 3-5 см. Песок проливаем водой из шланга и вновь тщательно его утрамбовываем.

После чего приготовим сухую цементно-песчаную смесь в пропорции 1:4. Важно, чтобы песок был просеян и не содержал корней растений и камней. Такой состав называется «гарцовка». Рассыплем его слоем толщиной 2-3 см по всей площади пола в гараже.

Начинаем укладку брусчатки. Сначала выложим ею небольшой участок, соблюдая узор и направление кладки, выдерживая одинаковое расстояние между камнями 3-5 мм.

После чего берем поочередно согласно рисунка плитки и начинаем их устанавливать на гарцовку. В процессе работ понадобится резиновая киянка, которой мы будем «подгонять» камни и строительный уровень, который подскажет правильность кладки: соблюдена ли горизонтальность и ровность.

После того, как эти работы будут закончены, по поверхности брусчатки нужно рассыпать ту же цементно-песчаную смесь и щеткой с жесткой щетиной втереть ее в межплиточные швы.

Завершающий этап: прольем пол в гараже струей воды из шланга. Это позволит составу во швах затвердеть.

Совет: если уровень грунтовых вод в данной местности высокий, то нужно предусмотреть возможность их отвода и сделать качественную гидроизоляцию.

В этих целях можно использовать водонепроницаемые мембраны, двойной слой листов рубероида, загерметизированных любой битумной мастикой. Не забудьте вывести рубероид на стены помещения. Это сделает внутреннее помещение гаража неприступным для подтопления

Укладка брусчатки на бетонное основание

Сначала подготовим грунт: выровняем и утрамбуем его. Крайне желательно промазать грунтовый пол жидкой глиной.

Затем произведем отсыпку гравием или щебнем средней фракции. Толщина этого подстилающего слоя должна составлять 10-15 см. Тщательно выровняем и утрамбуем его, убирая слишком крупные камни. Для контроля толщины слоя вдоль стен с интервалом 80-100 см устанавливаются колышки с метками. Допустимые отклонения по горизонтали — 2 см.

На гравийную подушку насыпаем слой песка и распределяем его таким образом, чтобы толщина этой подушки не превышала 10 см. Оптимально — 5-7 см. Песок проливаем водой и утрамбовываем.

Укладываем гидроизоляционный материал. Можно использовать полиэтилен плотностью 200-300 мкм. Его полотна настилаются внахлест 15-20 см. Места стыков проклеиваются лентой ПВХ. Пленка должна заходить на стены гаража выше уровня брусчатки на 15-20 см. В углах полиэтилен аккуратно складывают, а всю площадь пленки — разглаживают.

Если пол в гараже решено сделать утепленным, то укладывают листы пенопласта толщиной 3-5 см. Швы между ними можно заполнить монтажной пеной.

Производим укладку армирующего слоя. Оптимальный вариант: сетка с ячеей 10/10 и толщиной прутка 5 мм. Армирующий материал должен быть расположен по всей площади пола.

Для удобства бетонирования устанавливаем деревянные доски, чтобы они образовали ровные продольные «полосы». Высота реек — 10 см, расстояние между линиями — 1 м.

Приготавливаем бетонный раствор. Можно использовать цемент марки М 300. Его соотношение к песку — 1:3. Производим заливку «полос» бетоном. Его слой должен немного выступать над рейками, так как по ним мы будем ровнять пол, смещая излишки раствора доской, уложенной поперек «полос».

Бетон заливаем постепенно, предоставляя каждому слою возможность набрать крепость. По окончании работ приступаем к укладке брусчатки.

Готовим цементно-песчаный раствор для кладки тротуарной плитки. Берем строительный мастерок и начинаем работать с угла помещения. Рекомендуется неподалеку от места работ выложить небольшую площадь плиткой, соблюдая узор и направление кладки.

Поочередно переносим брусчатку, настилаем мастерком кладочную смесь толщиной 2-3 см и выравниваем камни, постукивая по ним резиновой киянкой.

С помощью уровня проверяем правильность установки тротуарной плитки. Рекомендуется выдержать небольшой уклон в направлении к входу в гараж. Это позволит воде беспрепятственно стекать во время промывки пола водой из шланга.

Затираем швы цементно-песчаной смесью и проливаем пол водой для того, чтобы она затвердела.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *