Чем отличаются классы обслуживания в самолете?
Всем нам известно, что обслуживание в самолете делится на три основных класса: эконом, бизнес и первый. Каждый авиаперевозчик сам разрабатывает варианты того, как пассажиры будут обслуживаться в каждом из классов. Основными отличиями являются цена, набор услуг и уровень сервиса. Данная статья особенно интересна будет тем, кто ни разу не летал бизнесом или первым классом. Возможно, после ее прочтения, вы перестанете экономить на перелетах и начнете путешествовать с большим комфортом, чем раньше.
Эконом-класс
Самый распространенный и популярный класс обслуживания в силу своей небольшой стоимости. Основная цель — попасть из одного места в другое за небольшие деньги. Пассажирам высоко роста довольно сложно переносить здесь полеты, так как расстояние между рядами кресел составляет около 75 см, и вытянуть нормально ноги не представляется возможным. Для того чтобы увеличить вместимость самолета, кресла размещают по три единицы в ряду. Ширина сиденья здесь минимальная. Грубо говоря, полет проходит в очень тесных и неудобных условиях.
Стоит отметить, что авиакомпании все же стремятся улучшить уровень комфорта в эконом-классе. Например, выкупив три места в ряду, вы можете трансформировать сиденья в очень удобную кровать.
В стоимость перелета входят питание, напитки, а также пледы и другие предметы комфорта, которые зависят от самого перевозчика.
Перед тем, как попасть на борт самолета, пассажиры эконом-класса сперва должны отстоять общую очередь на регистрацию, а затем еще и общую очередь на посадку. В ожидании вылета люди сидят в общих залах с минимальными условиями.
Бизнес-класс
В этом сегменте обслуживания вас ожидают более широкие и удобные кресла, а также большее расстояние между рядами. У вас будет расширенное меню, еду подадут на керамической или фарфоровой посуде, подадут металлические столовые приборы. Помимо обычных напитков, вам предложат алкоголь. Также здесь вы можете рассчитывать на то, что у вас будет интернет. В бизнес-классе вам даже свежие газеты принесут.
Единого стандарта обслуживания нет, поэтому разные авиакомпании предоставляют разные наборы услуг. У некоторых перевозчиков бизнес-класс не уступает первому. Например, в самолетах сингапурской авиакомпании Singapore Airlines вы с легкостью можете трансформировать свое кресло в удобную кровать. Здесь вы можете свободно пользоваться самыми современными аудио- и видео-устройствами, а стюардессы предложат вам только самые лучшие вина.
В аэропорту у пассажиров бизнес-класса тоже есть свои привилегии: отдельная стойка регистрации пассажиров, удобный бизнес-зал с питанием, которое уже включено в стоимость билета, отдельный выход на посадку.
Первый класс
Первый класс у одних авиалиний зачастую похож на бизнес-класс у других. Набор услуг, как правило, здесь не сильно отличается от бизнеса, все зависит от авиакомпании. Обычно пассажиры первого класса летят в мягком кресле-трансформере, которое отделяется перегородкой, также здесь есть телевизор с большим экраном. Естественно, уровень обслуживания здесь будет на высшем уровне.
Путешествовать первым классом могут себе позволить далеко не все. Чаще всего пассажирами являются звезды, политики или бизнесмены.
Какие еще бывают классы обслуживания? В стремлении удовлетворить потребности своих клиентов, авиакомпании разрабатывают новые классы. Например, есть эконом-комфорт и эконом-премиум. А иногда продают отдельные места, которые называют «повышено комфортными». Обычно они не особо отличаются от стандартных мест, разве что сиденья чуть пошире и расстояние между рядами побольше, могут предложить разные варианты питания.
Есть ли возможность попасть в бизнес-класс, сэкономив свои средства? Ведь стоимость билета в эконом, как правило, в 3-5 раз ниже. Если речь идет о коротком рейсе, то можно и перетерпеть, но вот на дальние расстояния лететь экономом довольно сложно. Труднее всего приходится тем, кто является обладателем больших габаритов, больной спины или ног. В таком случае можно рассмотреть предложения эконом-комфорт, но далеко не у каждого авиаперевозчика есть подобный отдельный класс.
Следует следить за специальными акциями и предложениями, так как нередко на бизнес-класс бывают неплохие скидки. За цену эконома вы билет навряд ли купите, но и бешеные деньги вы не переплатите. Также есть шанс полететь классом выше владельцам карт лояльности. А некоторым людям просто везет — в случае, когда на одно и то же место по ошибке зарегистрировали двух пассажиров, одного могут пересадить в бизнес-класс. Выбор, как правило, падает на постоянного клиента.