Top.Mail.Ru
Под солнцем Тосканы: кто из россиян строит бизнес в Италии | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ОБОЗРЕВАТЕЛЬЭкономика

Под солнцем Тосканы: кто из россиян строит бизнес в Италии

Однажды оказавшись в Италии, некоторые российские предприниматели так и не смогли ее покинуть. Они теперь строят там бизнес: в основном занимаются виноделием, но еще сдают в аренду старинные палаццо и поместья и даже продают косметику. Вот пять проектов российских бизнесменов, ведущих бизнес в Италии.

Винный дом Gancia — итальянская компания, открытая в 1850 году в регионе Пьемонт. Ее основатель Карло Ганчиа известен как первый производитель итальянского игристого вина. Туфовые подземные погреба компании в городе Канелли, в провинции Асти, вошли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многие годы компанией владели и управляли потомки Ганчиа, но после кризиса 2008 года ее положение пошатнулось, и в 2011-м 70% винного дома выкупил холдинг «Русский стандарт» предпринимателя Рустама Тарико F 168. В 2013 году холдинг увеличил свою долю до 94,1%. Сумму сделки стороны не раскрыли, на момент покупки стоимость винного дома оценивали примерно в €150–180 млн.

Сегодня виноградники Gancia занимают 2000 га, компания производит более 40 млн бутылок, из них 65% отправляет на экспорт, рассказала Forbes пресс-служба холдинга «Русский стандарт». Gancia специализируется на игристых винах, просекко и вермутах. Линейку игристых вин представляют как напитки, полученные методом Шарма («быстрые вина»), так и винтажи классического производства с более чем пятилетней выдержкой.

С приходом нового владельца и его инвестиций винный дом заметно улучшил свое финансовое положение: убыток в €13 млн в 2013 году сменился чистой прибылью в размере €12,6 млн в 2018 году. Один из вероятных секретов успеха — это выход на российский рынок, на который теперь приходится примерно треть всего экспорта компании. По данным на ноябрь 2020 года, продажи Gancia в России за год выросли на 43% и составили 60 000 девятилитровых коробов, сообщили в холдинге.

В планах компании — расширять продуктовую линейку и присутствие в других странах. В 2020 году винный дом уже представил новые «тихие» вина в престижных категориях DOC и DOCG в США, а также игристое вино в категории «просекко розе». Кроме того, компания начала поставлять в Россию собственный джин. Новые продукты дом разрабатывает вместе с энологом Донато Ланати.

Основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков F 62 — заядлый велосипедист. В молодости он был профессиональным велогонщиком, а в зрелые годы спонсировал велосипедную команду Tinkoff, которая участвовала в крупнейших мировых турнирах, например в Tour de France и Giro d’Italia.

Любовь к велосипеду привела Тинькова в Форте-деи-Марми — город в Тоскане на побережье Лигурийского моря, Мекку велосипедного спорта и один из самых дорогих и популярных курортов Италии.

В Форте-деи-Марми у семьи Тиньковых есть гостевое палаццо 1930 года, часть проекта La Datcha — серии частных домов в разных уголках мира, которые Тиньков сдает в аренду состоятельным туристам. Помимо итальянского здания, в коллекции Тинькова еще четыре дома: два во Франции (в Куршевеле и Валь Торансе), один в Мексике (Кабо-Сан-Лукас) и один в Астрахани.

Золоченая лепнина, тяжелая парча на окнах и природный камень в отделке стен и каминов — палаццо в Форте-деи-Марми, пожалуй, самый роскошный из всех домов. «Это и для меня немножко перебор, но мне кажется, именно так наши люди и видят замок, палаццо, дворец», — объяснял нарочитую роскошь сам Тиньков в интервью Forbes.

Дом в Форте-деи-Марми принимает гостей с 2018 года. В нем четыре этажа, десять спален с отдельными ванными и гардеробными, а на расстоянии 30 м от дома — частный пляж с тентами, разрешение на которые Тинькову дал лично мэр города. Вместе с палаццо Тиньков также сдает яхту «Першинг-9X», которую гости La Datcha могут арендовать для прогулки до близлежащих Чинкве-Терре и Портофино.

По словам директора по маркетингу и продажам La Datcha и дочери миллиардера Даши Тиньковой, сезон в Форте-деи-Марми открывается в мае, а закрывается в конце сентября. Дом сдается минимум на неделю, стоимость аренды стартует от €69 000. Несмотря на дороговизну, 90% времени палаццо занято гостями.

Максим Каширин и Анатолий Корнеев — основатели группы компаний Simple, крупнейшего поставщика итальянских вин в России, — намерены занять заметное место на итальянском рынке вина. В 2014 году, уже имея опыт работы с итальянскими производителями, они купили у винодельческой компании Castello di Ama 10 га виноградников в Кьянти Классико — историческом регионе производства вин кьянти в Тоскане. Сейчас в собственности партнеров уже 23 га. Стоимость виноградников в этой части Кьянти Классико на момент покупки составляла от €150 000 до €180 000 за гектар. К 2020 году на некоторых участках региона цена уже превышала €250 000 за гектар.

Тосканское хозяйство Каширина и Корнеева называется Bertinga, на местных виноградниках высажены лозы «санджовезе», «мерло» и немного «каберне фран». Bertinga находится в коммуне Гайоле.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *