Бизнес с нуля. Решение об открытии
Для чего вы решили начать свое дело?
На определенном этапе жизни вы приходите к решению об открытии своего дела. Причины здесь могут быть разными.
1. Вы – наемный директор, сотрудник, и вам надоело работать на хозяина. Смотреть на его ошибки. Видеть, как ему все досталось «просто так», как он присваивает ваши достижения и «вешает» на вас свои ошибки. Вы считаете, что можете сделать все лучше, а то и гораздо лучше. Часто этот этап совпадает с увольнением.
2. Другая причина – у вас родилась замечательная (с вашей точки зрения) бизнес-идея и вы решаетесь самостоятельно реализовать ее.
3. Ваши друзья (коллеги, родственники) считают вас способным к самостоятельным действиям человеком и упорно напоминают вам об этом. В результате и вы сами начинаете в это верить.
4. Вы остались без работы и от отчаяния, обиды на этот мир, желания отомстить, что-то доказать решаетесь начать свое дело.
5. Очень нужны деньги.
6. Просто вы умный, знающий и инициативный человек, которому представилась возможность начать свое дело.
Это, на мой взгляд, основные причины. Могут иметь место одна из них или несколько одновременно. Возможны другие причины, мне они неизвестны. Побудительные мотивы тоже могут быть самыми разными. Одним нужно больше денег, вторым – независимость, третьи беспокоятся о своей старости, четвертым хочется создать себе рабочее место, которое никто не отнимет, пятому важен статус собственника, шестым и последующим требуется еще что-то. Как бы то ни было, решение принято, и вы начинаете действовать.
Побудительные мотивы являются здесь, на мой взгляд, более сильным толчком, чем причины. Без мотивов все остальное не сработает. Без них вы продолжите карьеру наемного работника. Ведь собственный бизнес содержит в себе сначала проблемы, а лишь потом приятные моменты. Важно осознавать, что именно заставило вас решиться на открытие своего дела. Нуждаетесь в этом прежде всего вы, остальным знать это совершенно не обязательно. Познание себя наиболее трудное, но необходимое знание.
Учитесь и привыкайте к необходимости знать о себе правду и делать из этого выводы. Самое главное, что четкое осознание побудительных мотивов не позволит вам заниматься самообманом. Будучи наемным работником, получая зарплату, вы можете тешить собственное самолюбие и не признаваться себе в том, почему вы здесь работаете. Ведь реальные причины могут быть совсем не те, что вы называете окружающим.
Прежде всего – это привычка и страх перемен. Далее следуют удобное месторасположение работы, хороший график, прекрасные отношения с непосредственным начальником (как следствие – какие-либо послабления), интимные связи (служебные романы – не выдумка), достойная зарплата, стремление к стабильности и еще многое другое. При этом окружающим вы говорите совсем не это. Ведь не скажешь друзьям, что ты боишься перемен; жене – что ты ленив. И себе тоже можно не говорить правду, что мы зачастую и делаем. Так вот, собственник бизнеса такой роскоши себе позволить не может.
Если вы не будете откровенны с собой в том, что касается собственных поступков и мотивов, ваших ошибок, ваш бизнес обречен на поражение. Для открытия собственного бизнеса подходят все побудительные мотивы. Но с самого начала своей деятельности учитесь не обманывать себя. Если вы начинаете свое дело, чтобы обеспечить себя работой на всю оставшуюся жизнь, либо для того, чтобы стать неприлично богатым человеком, то вы должны это осознавать. Ничего страшного в таком подходе нет: идеи устаревают, психология с возрастом меняется. Через какое-то время, на новом жизненном этапе, вы можете все пересмотреть, но, опять-таки, не обманывая себя.
Почему я уделяю столько внимания этому моменту?
Если изначально вы будете честны с собой, постарайтесь правильно анализировать мотивы своих действий, то гораздо легче преодолеете трудные периоды. Когда дела идут плохо, очень трудно сказать себе правду. Хочется себя поберечь, пожалеть. Но ведь все дела в вашей организации, в вашей жизни зависят только от вас. Дела идут хорошо – вы молодец. Идут плохо – вы отнюдь не молодец. И рассказы о плохой мировой конъюнктуре в этом случае не помогут. Плохо – значит плохо. Результат говорит сам за себя. Вы виноваты: нашли не тех сотрудников, начали дело, не просчитав все более основательно, позволили себе потратить лишние деньги, поленились внимательно прочитать договор и т. п. Трезвый анализ ситуации с беспристрастным разбором собственных ошибок поможет вам справиться с трудностями и выйти из кризиса победителем. Но это возможно лишь при правдивом и объективном отношении к себе как к собственнику бизнеса.
Больше интересного:
- 50 книг для тех, кто связан с маркетингом
- 4 секрета эффективности баннерной рекламы
- 7 отрицательных качеств, которые отражаются на уровне вашего дохода
- «Точка Маркетплейсы»: для старта на маркетплейсе нужно от 50 до 100 тыс. руб.
- Как мотивировать персонал: 24 способа