Visa покупает агрегатор платежей Plaid за $5,3 млрд | Журнал "JK" Джей Кей
Перейти к верхней панели

Visa покупает агрегатор платежей Plaid за $5,3 млрд

Visa решила сделать крупную ставку на цифровые платежи, но для этого ей придется потратиться.

Компания приобретет Plaid – молодого поставщика ПО, который помогает финансово-технологическим фирмам подсоединяться к банковским счетам клиентов. Покупка обойдется ей в 4,9 млрд долларов с оплатой денежными средствами и еще в 400 млн долларов в виде удерживаемой доли и отсроченных акций. По словам Visa, в какой-то момент для финансирования сделки она задействует новые долговые обязательства.

Это затратная ставка на новые методы платежей и переводов, которыми будут пользоваться компании и частые лица. Непубличная компания Plaid была основана в 2013 году, и при раунде финансирования, прошедшем в 2018 году, была оценена в 2,65 млрд долларов. Основной бизнес Visa очень прибылен и обширен – операционная маржа в минувшем квартале составила 61%, – а Plaid еще только развивается и находится в фазе инвестирования. Поэтому, согласно Visa, в 2021 фингоду сделка приведет к размыванию скорректированной прибыли на акцию, которое составит примерно 1-1,5 процентного пункта. Visa полагает, что Plaid не будет вносить вклад в ее результаты еще три года.

Однако дорого – не значит плохо. Plaid входит в небольшую группу фирм, играющих ключевую роль в обеспечении роста новых цифровых услуг. Программами Plaid пользуются Betterment, PayPal Holdings, Coinbase и другие компании. За счет этого ПО они соединяют торговые, инвестиционные и платежные сервисы с более чем 200 млн банковских счетов клиентов. Visa интересен тот факт, что во многих случаях нет необходимости использовать кредитные и даже дебетовые карты.

Кредитные и дебетовые карты, без сомнения, все еще остаются крупным и растущим бизнесом. Пока будут расти расходы людей и они будут все меньше использовать наличные, у компании будет пространство для роста. Карточные сети также поработали над тем, чтобы многие из новых цифровых банковских инструментов, например Apple Pay или кошелек PayPal, не исключали наличия карты. Клиенты этих сервисов просто превращают свои карты в виртуальные аналоги, которые можно приложить в магазине или использовать при нажатии специальных кнопок на сайтах.

Но нельзя исключать того, что в будущем карты могут потерять центральную роль или же некарточные платежи будут расти быстрее, особенно в мировом масштабе. Mastercard, меньший по размерам конкурент Visa, на всех углах трубит о новом виде платежей и недавно стала определять себя как "многоканальная платежная компания". Чтобы выйти в сегмент сетей прямых межбанковских переводов, компания купила VocaLink примерно за 1 млрд долларов и бизнес Nets за 3,2 млрд долларов.

Некоторые инвесторы с энтузиазмом оценивают возможность увеличения роста за счет этих сделок, и это одна из причин, по которой коэффициент цена/прибыль у Mastercard сейчас выше, чем у Visa, хотя в пролом было наоборот. Согласно FactSet, по состоянию на момент закрытия торгов в понедельник отношение цены акций Mastercard к будущей прибыли составляло 34,6х, тогда как у акций Visa – 30,1х. Это самая большая премия за последние пять лет.

Visa утверждает, что благодаря покупке Plaid сможет не только предлагать свои текущие платежные решения большему числу клиентов, но и пользоваться ростом других сетей и денежных потоков. Генеральный директор Visa Эл Келли на вчерашней пресс-конференции заявил, что эта сделка "поможет развить новую сеть финансовых данных" и "усилит рост в основном бизнесе благодаря более тесному сотрудничеству с финансово-технологическими компаниями".

Долгосрочные последствия сделки проявятся не скоро. Экономическая модель для новых платежей еще не приняла четких форм, как в привычной сфере карточных платежей. Кроме того, банки, финансово-технологические компании и посредники вроде Plaid спорят о безопасности и доступе к данным. Visa предстоит помочь им урегулировать разногласия.

Но в данном случае ожидание того стоит. Инвесторам Visa стоит радоваться тому, что компания готова покорять новые сферы, даже если в краткосрочном и среднесрочном периоде такие проекты обойдутся недешево. Пока трудно сказать, какие формы цифровых платежей приживутся в будущем, особенно когда речь идет о США. Visa давно играет на платежном рынке одну из ведущих ролей, а потому ее шансы поймать волну максимальны.

 

Загрузка...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *