Ученые выяснили, что холодный климат продлевает жизнь | Журнал "JK" Джей Кей

Здоровая семьяЗДОРОВЬЕНаукаОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Ученые выяснили, что холодный климат продлевает жизнь

Новое исследование показало, что умеренно низкие температуры увеличивают продолжительность жизни человека и снижают восприимчивость к возрастным заболеваниям. Это связано с тем, что холод препятствует слипанию белков.

Выводы получены на основе изучения беспозвоночного организма и культивируемых клеток человека. Они несли гены бокового амиотрофического склероза (БАС) и болезни Гентингтона, характеризующихся накоплением вредных белковых отложений.

Когда обе модели подвергли воздействию холода, низкие температуры удалили поврежденные белки из клеток и остановили дальнейшее появление белковых скоплений.

«Эти результаты показывают, как в ходе эволюции холод сохранил свое влияние на регуляцию протеасом — с терапевтическими последствиями для старения и связанных с ним заболеваний», — говорит автор исследования Дэвид Вилчес.

Вероятно, эти результаты могут быть применены для лечения и профилактики заболеваний, связанных с агрегацией белков, включая болезни Альцгеймера, Паркинсона, Хантингтона и БАС.

Больше интересного: