Top.Mail.Ru
Как требовать бесплатного ремонта после окончания гарантийного срока | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ДЕЛОВОЙ МИРЗаконодательство и право

Как требовать бесплатного ремонта после окончания гарантийного срока

Что делать, если покупка сломалась после окончания гарантии?

На бесплатный ремонт от магазина или сервисного центра можно претендовать и после окончания срока гарантии. Но всё зависит от того, каков был срок истёкшей гарантии и установлен ли на товар срок службы.

1. С момента покупки прошло меньше 2 лет, а срок гарантии истёк или не установлен

Реальный случай: мужчина купил недешёвый смартфон, который перестал включаться через полтора года использования. Гарантия была 1 год, т. е. истекла.

В соответствии с п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), в таких случаях мы имеем право на бесплатный ремонт, замену или возврат денег за товар, если докажем, что поломка в нём возникла по причинам, от потребителя не зависящим.

Мужчина сам отнёс телефон в сервисный центр, там провели диагностику и сказали, что поломка возникла в результате неправильной эксплуатации и отказали в бесплатном ремонте.

Он направил телефон на независимую экспертизу, которая дала иные результаты. Эксперт определил, что дефект носит производственный характер, заложенный при производстве товара до передачи потребителю и проявившийся при эксплуатации.

С этим заключением он отправился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть за телефон деньги. Суд ожидаемо выиграл.

Так что в случаях, если гарантия истекла или не была установлена, то в течение 2 лет с момента покупки вы можете претендовать на ремонт, замену товара или возврат денег. Если товар технически сложный — то только на ремонт, кроме случаев, если возникший недостаток — существенный (неустранимый вообще или без больших затрат, либо возникающий неоднократно, в том числе после устранения).

С таким требованием вы можете по своему выбору обращаться в магазин и в сервисный центр, а если они отказывают — делайте экспертизу и пишите претензию. Траты на экспертизу с них потом тоже можно взыскать.

Ну, а если и в этом случае отказывают — идите в суд, который часто встаёт в таких делах на сторону потребителя.

Но что делать, если с момента покупки прошло больше 2 лет? В этом случае тоже можно претендовать только на бесплатный ремонт, но при определённых условиях. Всё зависит от срока службы.

2. С момента покупки прошло больше 2 лет, срок службы установлен, но не истёк

Производитель можно установить или не устанавливать на товар срок службы. Его можно найти в сопроводительных документах к покупке или на официальном сайте производителя.

Если срок службы установлен и не закончился, то вы можете требовать бесплатного устранения недостатков в товаре, если эти недостатки — существенные (п. 6 ст. 19 ЗоЗПП).

Но вы опять должны будете с помощью экспертизы доказать, что поломка возникла не по вашей вине.

В отличие от предыдущего случая, здесь обращаться можно только к представителю производителя, то есть в сертифицированный сервисный центр. На ремонт у них есть 20 дней.

Если срок ремонта был нарушен или поломка неустранима, то вы можете требовать возврата денег или замены товара на другой.

3. С момента покупки прошло больше 2 лет, срок службы не установлен

Ситуация аналогична предыдущей, но за одним исключением. Если срок службы на товар вообще не был установлен производителем, то претендовать на ремонт в случае обнаружения существенных недостатков можно в пределах 10 лет с момента покупки.

А вот если срок службы был установлен, составлял меньше 10 лет и истёк, то это правило уже не действует и претендовать на безвозмездное устранение недостатков уже нельзя.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *