Top.Mail.Ru
Права потребителя в ресторане: когда можно не платить за заказ, а когда — подать в суд | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ДЕЛОВОЙ МИРЗаконодательство и правоКРУГОЗОРПутешествия

Права потребителя в ресторане: когда можно не платить за заказ, а когда — подать в суд

Поговорим о том, какие права у нас есть при посещении ресторанах или кафе в тех или иных случаях. Давайте разберёмся.

Еду долго готовили

Любая услуга должна быть оказаны в определённый срок. В ресторане вы выступаете заказчиком услуги, поэтому имеет право знать, в какой срок будет оказана вам услуга — приготовлено блюдо.

Если официант сообщил, что еда будет готова через 15 минут, а прошли все 30 — можно уходить и не оплачивать заказ.

П. 1. ст. 28 закона «О защите прав потребителей» гласит, что в случае нарушения установленных сроков оказания услуги, потребитель имеет право отказаться от договора. При этом, согласно п.4, ресторан не вправе требовать компенсации фактически понесённых затрат.

Принесли не тот заказ

Если вам принесли не то, что заказывали — счёт вы оплачивать не обязаны.

Такие же правила действуют, если вы попросили сделать вам блюдо с учётом ваших предпочтений — например, не добавлять перца. Если ресторан не выполнил ваше пожелание, то заказ можно не оплачивать.

При этом съесть неправильный заказ, не оплатив, нельзя.

Еда некачественная

Указывать на некачественное оказание услуги может несколько факторов.

1. Нарушена технология приготовления блюда — мясо пригорело или не прожарилось, блюдо пересолено или сверх меры приправлено другими специями (если заранее это не заявлено как свойство блюда или вы об этом специально не просили).

2. Нарушена температура подачи блюда. В действующем СанПиНе сказано, что температура подачи должна соответствовать внутренней «технологической документации» заведения.

В любом случае, если блюдо испорчено из-за несоответствующей температуры подачи — мороженое растаяло, макароны слиплись, а на супе жировая плёнка — за заказ можно не платить.

3. Нарушение с ингредиентами. Например, когда в салат вместо индейки положили курицу, либо вовсе её не добавили.

4. Недовес — в меню должен быть указан итоговый вес блюда, а по требованию клиента ресторан обязан взвесить заказ.

5. Посторонние предметы в еде: насекомые, волосы, камни т. д.

В этих случаях вы можете требовать замены блюда на качественное, либо не оплачивать заказ и уйти — п. 1 и 6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей».

Отравление едой

Если еда оказалась настолько некачественной, что нанесла ущерб здоровью, можно идти и в суд. Но только в случае, если с пищевым отравлением вы обращались к врачу, и он дал вам соответствующее медицинское заключение.

Правда в таком случае на вас ложится обязанность доказать, что вы отравились именно едой из ресторана, а не шаурмой из местного ларька.

Чем внушительнее будет комплект собранных доказательств, тем выше ваши шансы в суде. С ресторана можно требовать возмещение вреда здоровью, компенсацию утраченного заработка, моральный вред и стоимость самих блюд, оказавшихся некачественными.

Включили в счёт чаевые или другие суммы

Иногда в ресторане или кафе в итоговый счёт могут включить дополнительные суммы без предупреждения. Например, сборы за живую музыку или «за обслуживание» (так теперь модно называть чаевые).

Оплачивать подобные вещи вы не должны, а по требованию ресторан обязан исключить их из счёта. Либо вернуть деньги, если счёт вы оплатили.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *