5 самых страшных фактов о самолетах
1. Нет самого безопасного места
Каждая авиакатастрофа уникальна, и невозможно рассчитать самое безопасное место, пока крушение не произойдет. Наиболее выгодное положение будет зависеть от типа аварии и места падения (земля/горы/поле/лес/вода).
В 2012 году группа исследователей использовала беспилотный Боинг 747, изобилующий манекенами для катастроф, и разбила его при попытке аварийной посадки в пустыне. Самыми плохими оказалась передняя часть самолета. Кабина была изуродована, некоторые сиденья были разбросаны на сотни метров.
Эти выводы подтверждаются проведенным анализом базы данных о происшествиях с самолетами Федерального управления гражданской авиации за 2015 год. Они обнаружили, что на средних сиденьях в задней части самолета был самый низкий уровень смертности — 28%. Это по сравнению с 44% мест в проходе посередине самолета. На самом деле, шанс попасть в авиакатастрофу составляет 1 из 1800 по сравнению с 1 из 112 в автомобиле, так что эти статистические данные — иголка в стоге сена.
2. Одеяло в запечатанном пакете может быть не новым и не чистым.
Одеяла для самолетов имеют дурную славу, не уступающую Аль Капоне. Исследование, проведенное группой журналистов-расследователей показало, что большинство этих полиэфирных флисовых тканей стирают лишь раз в 5–30 дней. Но несмотря на это они постоянно используются.
Одному счастливому пассажиру повезет получить одеяло в тот волшебный день сразу после чистки, но все остальные еще месяц могут передавать друг другу нарастающий слой грязи. Большинство людей считает обернутые целлофаном одеяла чистыми, но лабораторные исследования запечатанных одеял показали наличие дрожжей, плесени и других бактерий. Сотрудники прачечной одной авиакомпании также заявили, что стирается только 20% одеял с отчетливыми пятнами.
3. Можно летать только с одним двигателем
Заокеанские полеты обычно выполняются на трех- или четырехмоторных широкофюзеляжных авиалайнерах. Аргументы в пользу авиации подсказывают, что сила есть в количестве, но эти многомоторные самолеты вымирают и заменяются более экономичными двухмоторными самолетами. Современная инженерия предотвращает частые отказы двигателя, но даже если один из них вышел из строя, современные реактивные самолеты могут взлетать и приземляться с помощью всего лишь одного двигателя. Даже если произошел двойной отказ, самолет может прекрасно лететь без него. Он может даже оставаться в воздухе от 20 до 30 минут, прежде чем достигнет земли.
4. Туалет — не самое грязное место
То, что место, куда люди идут, чтобы облегчиться, — не самое грязное место в самолете, несомненно, тревожная статистика. Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что, хотя ручки для смыва содержат 265 колониеобразующих единиц бактерий (КОЕ) на квадратный сантиметр, есть еще два места, вызывающих раздражение кишечника, с еще большим количеством патогенов.
Откидывающиеся столики более плотно заселены бактериями в самолетах — 2155 КОЕ на квадратный сантиметр. Вероятно, это связано с ограниченным временем на уборку. Между рейсами у персонала есть возможность убрать мусор, но не проводить более тщательную уборку. К сожалению, исследование Обернского университета показало, что бактерии в этом месте живут дольше, чем в любом другом — семь дней. Верхние вентиляционные отверстия также были менее гигиеничными — 285 КОЕ. При том, что на борту каждого рейса находится от 80 до 350 человек, потенциал распространения микробов практически безграничен — и ужасен.
5. Пилоты иногда засыпают за штурвалом
Скука на работе — одна из самых распространенных причин для сна. Но кабина самолета — не совсем идеальное место, чтобы спать.
Согласно опросу Европейской ассоциацией пилотов, в котором участвовало 6000 пилотов, 3 из 5 пилотов в Швеции и Норвегии признались, что допускали ошибки в своей работе из-за усталости, а в Германии этот показатель составил 4 из 5. Но были и более тревожные цифры: более 40% британских пилотов признались, что засыпали за штурвалом пассажирского самолета. Что еще более важно, 1 из 3 из них признавались, что проснувшись обнаруживали, что и второй пилот также спит. Хотя пилотам разрешено спать во время полета, но хотя бы один пилот должен постоянно бодрствовать.
Результаты были настолько обширными, что Ассоциация охарактеризовала это как наиболее распространенное и опасное явление в Европе. Ну, по крайней мере, это не заразно, в отличие от COVID-19.