Чартер или регулярный рейс — какой выбрать? | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

Дорожные советыКРУГОЗОР

Чартер или регулярный рейс — какой выбрать?

Чартерные и регулярные рейсы – в чем отличие? Действительно ли чартеры дешевле? И в чем основная выгода для туристов в том или ином случае? Давайте разберемся!

Фото: viasun.ru

Регулярные рейсы: как поезд – по расписанию

Все привыкли к поездам, курсирующим по заранее заявленному времени. Так работают и регулярные рейсы, которые организовывают крупные авиакомпании по четкому расписанию. Такой самолет полетит, даже если на борту окажется один-единственный пассажир. Однако, как и у любого общественного транспорта, задержки и здесь возможны – из-за форс-мажорных обстоятельств.

Обратите внимание, что для регулярных рейсов устанавливается не только расписание, но и унифицированный стандарт обслуживания – это имидж и способ удержания клиентов. Это заметно по сервису – выбирая перелет авиакомпании, вы точно знаете, чего ожидать.

У регулярного рейса плюсы следующие:

  • перелет организовывают известные авиакомпании, строго контролирующие качество сервиса: Аэрофлот, S7, Победа;
  • большой выбор рейсов по времени (есть возможность выбрать наиболее удобное);
  • тариф с багажом предполагает полноценный чемодан (23 кг);
  • бесплатный выбор мест;
  • бесплатно кормят во время полета (легкий перекус и напитки);
  • интерактив на индивидуальном экране (кино, музыка, игры);
  • выдают пледы, подушки;
  • специальное меню и подарки для детей;
  • накапливаются мили и бонусы – это скидки на следующие полеты.

Но есть один нюанс: по некоторым направлениям регулярных рейсов просто нет. В основном, речь о морском отдыхе – прежде всего, об островах, экзотических направлениях. Например, на остров Фукуок во Вьетнам регулярных перелетов нет – исключительно чартер.

Чартеры: бонусы и подводные камни

Чартеры «свободны» в принятии решения о времени вылета, ведь, по сути, они выполняют роль воздушного такси. Это отображено даже в переводе слова: «чартер» — это «хартия», «договор». Арендовать такой самолет может каждый – например, если захотелось полететь на Сейшелы. Но страшно подумать, сколько это будет стоить.

Именно потому чартеры заказывают крупные компании – туроператоры. Да и направления обычно массовые, куда стремится турпоток: Турция , Греция , Таиланд , Вьетнам .

Неровное расписание – особенность чартеров. Четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут, но для самолета определено время, в течение которого он должен вылететь – за этим следят Ростуризм и Росавиация. Кстати, с 2018 года ввели режимы по пунктуальности: если авиакомпания задерживает более чем на 2 часа 10% рейсов, полетные программы для нее ограничивают.

Другие нюансы:

  • у чартеров не самое удобное время вылета (ночь/раннее утро) – в свободное «окно» между регулярными вылетами;
  • выбор места в салоне – платный (чаще всего);
  • обычно расстояния между креслами небольшие;
  • ограничены возможности по замене даты путешествия или маршрута;
  • мили не накапливаются, акции не действуют (даже если есть бонусная карта авиакомпании).

Да и чартеры тоже разные бывают – отличаются собственники и бизнес-модели. Есть туристические компании с собственным парком, чартерные перевозчики вроде Royal flight или Nordwind, регулярные перевозчики – используют свой парк для чартерных рейсов. У «Трансаэро», к примеру, нерегулярные перелеты занимают треть от всего объема работ. Но крупные компании неохотно занимаются чартерами: есть летний и зимний сезон, а между ними – большие перерывы (кроме праздников). И непонятно, что делать с парком.

ФОТО: PIXABAY.COM

Где на самом деле дешевле: сравним детали

Туроператоры зашивают в турпакет чартерный рейс, ведь он дешевле. На коротких маршрутах – на 30-50%, чем регулярный рейс. Правда, при этом они ужимают набор услуг – просто так билет в 2 раза меньше стоить не может, хоть об этом и легко забыть. Это видно и по компоновке салона – в нем стараются установить как можно больше кресел, расстояние между рядами небольшое. Затрагивается и питание: например, в 2019 году крупнейший чартер Azur Air ради сохранения цен на авиабилеты перестал кормить пассажиров на рейсах длительностью до 5 часов – стали предоставлять только напитки и воду.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *