Top.Mail.Ru
О последних изменениях в торговле и правах потребителей в 2021 году | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ДЕЛОВОЙ МИРЗаконодательство и правоОБОЗРЕВАТЕЛЬ

О последних изменениях в торговле и правах потребителей в 2021 году

В самом конце прошлого года Правительство РФ приняло и утвердило новые правила розничной купли-продажи. Они будут действовать до конца 2027 года (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463). Они заменят сразу несколько существовавших ранее НПА.

Утратили силу «Правила стационарной розничной торговли», «Правила продажи товаров по образцам», «Правила продажи товаров дистанционным способом» и другие.

Многие нормы полностью перекочевали в новое постановление. Однако появились новые нюансы, о которых стоит знать.

1. Работа с претензиями

Если у покупателя возникли какие-то требования к продавцу, то он может идти сразу в суд, поскольку законодательством о защите прав обязательного претензионного порядка не предусмотрено.

Однако многие покупатели предпочитают сначала попытаться уладить спор с помощью досудебной претензии. До этого момента в законе не существовало обязанности магазина отвечать на претензию, хотя многие это делали по своей воле.

Теперь такое требование будет. Если продавец получает от покупателя претензию, он обязан направить ответ по существу заявленных требований (п. 5 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» из вышеназванного Постановления).

Это будет полезно для покупателя и в том случае, если дело дойдёт до суда — будет документальное подтверждение, что продавец отказался выполнить требования добровольно.

2. Официально разрешено фотографировать

По поводу фотографирования в магазинах часто возникали конфликты.

Желающие сфотографировать товар чаще всего ссылались на п. 4 ст. 29 Конституции, где сказано, что каждый имеет право свободно собирать информацию.

А сотрудники магазина пеняли то на коммерческую тайну, то на отсутствие разрешения от администрации, то на неимение специальной разрешающей нормы в законодательстве.

Теперь такая норма появилась — она содержится в п. 2 вышеупомянутых правил. Покупатель имеет право собирать доступную о товаре информацию, в том числе фотографировать его. Надо понимать, что это право не распространяется на служебные помещения.

3. Интернет-магазин должен присылать номер заказа

Как ни странно, ранее в законодательстве такого требования не было.

Отныне же интернет-магазин обязан прислать номер заказа после того, как покупатель выразил намерение приобрести товар: добавил его в корзину и оформил заказ, вне зависимости от факта оплаты (п. 14). Или не номер, а иное подтверждение, которое позволит покупателю идентифицировать свой заказ.

4. Получение заказов за другого человека

При доставке заказов по адресу проживания интернет-магазин теперь имеет право выдать заказ любому лицу, которое назовёт номер заказа или иным образом сможет подтвердить факт заключение договора купли-продажи.

И это без предъявления паспорта, доверенности или прочих документов (п. 20).

5. Возврат товара — за счёт продавца

Теперь продавец обязан будет оплачивать обратную доставку неисправного товара от покупателя.

Ранее при возврате неисправного товара с продавца тоже можно было взыскать стоимость доставки. Однако чаще всего делать это приходилось только через суд — сами магазины уклонялись от этого, как только могли.

О последних изменениях в торговле и правах потребителей в 2021 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *