Top.Mail.Ru
Откуда в самолете воздух при полете | Журнал "JK" Джей Кей

Откуда в самолете воздух при полете

Многие из нас часто или редко, но летают на самолетах. И совсем не задумываются о том, чем они дышат в течение всего полета. Между тем, на высоте порядка десяти тысяч метров давление атмосферы настолько низкое, что имеющийся там кислород не в состоянии обеспечивать дыхание живого организма.

Если вы думаете, что на самолете предусмотрены некие цистерны со сжатым воздухом, которым и пользуются все пассажиры, то это, конечно, не так. Поднимать в небо такие цистерны с немалым весом – непозволительное расточительство. На самом деле все пассажиры и члены экипажа всё же дышат тем воздухом, который поступает в самолет снаружи. Но как же это возможно?

Откуда в самолете воздух при полете?

В современных авиалайнерах система работает следующим образом. Часть воздуха, попадая в двигатель, поступает во внешний контур, а другая часть – во внутренний. Во внутреннем контуре этот воздух проходит через компрессор (в результате чего давление повышается) и нагревается в результате сжатия. Часть этого воздуха, необходимого для работы двигателя, отводится в салон самолета.

Этот воздух чистый, но перед тем, как попасть в салон, он всё равно проходит через фильтры. Кроме того, этот воздух горячий, и для его охлаждения его пропускают через радиаторы и турбохолодильник, где его температура значительно понижается.

Откуда в самолете воздух при полете?

Смешивая горячий и холодный воздух, пилот самолета может установить необходимую температуру в салоне. Также система может регулировать и давление. Кстати, давление воздуха внутри самолета немного меньше того, чем мы привыкли дышать на земле, и примерно соответствует давлению на высоте 2400-2700 метров над уровнем моря. Это сделано для того, чтобы уменьшить нагрузку на фюзеляж, что, в свою очередь, позволяет значительно облегчить его. И именно из-за изменения давления у многих в самолете закладывает уши.

Откуда в самолете воздух при полете?

Разумеется, самолетные системы следят за тем, чтобы параметры воздуха не вышли за пределы допустимых значений – ни по давлению, ни по температуре. Как бы пилот не хотел устроить в салоне сауну, температуру выше 30 градусов он сделать не сможет. Если же давление воздуха превысит нормы, то воздух будет стравливаться через специальные клапаны.

Многие могут спросить – а как обстоит дело при пожаре в одном из двигателей? Поступит ли ядовитый дым в салон? Нет, не поступит. Пилот может отключить подачу воздуха с одного из двигателей, а в некоторых самолетах это даже делается автоматически. Кроме того, если вдруг отказали все двигатели и давление в салоне упало до критических значений – срабатывает датчик, и над каждым пассажиром выкидывается маска для дыхания.

Откуда в самолете воздух при полете?

Кислород в маску поступает опять-таки не из цистерны, которую возить слишком накладно. Он вырабатывается химическим генератором, который есть над каждым рядом сидений. За десять минут его работы пилоты должны снизить самолет до высоты, где давление забортного воздуха позволяет людям нормально дышать.

Откуда в самолете воздух при полете?

Примерно так работает система кондиционирования воздуха в большинстве самолетов. Разумеется, бывают и исключения – например, в Boeing 787 стоит совсем другая система, и воздух в салон поступает не через двигатели.

Читайте также:

 

Загрузка...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *