Top.Mail.Ru
5 самых потрясающих чудес инженерии в мире | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

Интересно знать

5 самых потрясающих чудес инженерии в мире

1.Великая Пирамида Хеопса, Гиза, Египет

Великая Пирамида Хеопса, Гиза, Египет

Не всегда то, что имеет огромный размер, лучшее по качеству. Просто никто не сказал этого фараону Хуфу до того, как он построил эту пирамиду в 2570 г. до н.э. Более 2 миллионов известняковых блоков, каждый весом свыше 2 тонн, подняли для создания здания-чудовища в некоторых местах на высоту 146,5 метров. Это сооружение оставалось самым высоким строением на протяжении 4 000 лет.

Но что такое размер, если бы он не подкреплялся гениальностью конструкции. Каждая 230-метровая сторона отличается от другой всего на каких-то несколько сантиметров.Тонкости этого строительства поистине исключительны: внутренние валы указывают на важные созвездия! Ну и выглядит оно, конечно же, просто феноменально.

Пирамиды открыты ежедневно; две из них обычно доступны для общественности. Приезжайте сюда в 8 утра — и вы легко получите билеты.

2. Айя-София, Стамбул, Турция

5 самых потрясающих чудес инженерии в мире, изображение №2

Эта удивительная конструкция была названа в честь божественной мудрости (с греч. sophos). Название очень уместное, так как невероятная красота этого древнего здания, созданного императором Византии Юстинианом в 537 г. н.э., была осуществлена благодаря хитрости инновационных архитекторов. Веди они поместили его огромный, казалось бы, плавающий 30-метровый купол на парусах и скрытых колоннах. Преобразованный в мечеть после Османского завоевания в 1453 году, Собор Святой Софии сейчас является светским музеем. Но когда лучи солнечного света пробиваются через золотые мозаики его пещеристого интерьера, просить о прощении грехов становится легче в столь религиозный момент.

Айя-София закрыт по понедельникам; приходите в другие дни недели, чтобы полностью насладиться чудом этого исторического шедевра.

3. Великая Китайская стена

5 самых потрясающих чудес инженерии в мире, изображение №3

Чингисхан якобы сказал: «Сила стены зависит от мужества тех, кто ее защищает». Правда ли это китайцы проверять не стали, а пошли другим путем. Первоначальная Великая Китайская стена была построена к третьему столетию правления императора Цинь (династия Цинь), который заставил сотни тысяч рабочих поднимать, по разным подсчетам, около 180 миллионов кубометров горных пород. Во время правления династии Мин (14-17-е столетие) было добавлено 60 миллионов кубометров камня и кирпича. В целом, строительство длилось почти 2 000 лет, стоило миллионов человеческих жизней и растянулось на какие-то 6 500 км. Нет, вы не можете увидеть ее с Луны, но от восторга просто падает челюсть. Ближайшие к Пекину секторы, как правило, переполнены уличными торговцами; направляйтесь к Sīmǎtái или Jīnshānlǐng – там поменьше туристов.

4. Бурдж-Халифа, Объединённые Арабские Эмираты

5 самых потрясающих чудес инженерии в мире, изображение №4

Итак, тут все дело в размере: самое высокое здание в мире не огромное — оно просто колоссальное. Несмотря на то, что страны Персидского залива умеют создавать огромные искусственные острова в виде деревьев, первые в мире 7-звездочные отели и т.д., Бурдж-Халифа не только тихонько обогнал своих предшественников, он просто с рёвом промчался мимо них. Бывший чемпион, башня в Тайване – Тайбэй 101 – имеет высоту всего то 509 метров, в то время как Бурдж-Халифа является на целых 300 метров выше. Здание настолько высокое, что температура на его вершине на 6 градусов ниже, чем у его основы!

Чтобы рассмотреть поближе, богатые могут забронировать апартаменты в отеле Армани, который занимает 37 нижних этажей Бурдж-Халифа.

5. Виадук Мийо, Франция

5 самых потрясающих чудес инженерии в мире, изображение №5

Лишь представьте себе: бетон — 206 000 тонн; стальной настил — 36 000 тонн. Нет, это поистине захватывающе: мостовое сооружение (виадук) сэра Нормана Фостера является примером практичности, можно даже сказать прозаичности, и в то же время изысканной красоты. Когда перед инженерами поставили задачу построить мост через всю долину реки Тарн на юге Франции, они совершили бьющий все рекорды технологический подвиг. А именно: соорудили мост длиной в 2 460 метров, включающий в себя самые высокие в мире опоры, самую высокую мачту и самый высокий дорожный настил. Но причиной, по которой водители (и туристы) останавливаются и просто глазеют, является необыкновенное чувство легкости и хрупкости, удивительно выделяющее столько грандиозное сооружение.

Проезд по мосту стоит €5.02, но вход в центр для посетителей, который открыт ежедневно, бесплатный.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *