5 самых потрясающих чудес инженерии в мире
1.Великая Пирамида Хеопса, Гиза, Египет
Не всегда то, что имеет огромный размер, лучшее по качеству. Просто никто не сказал этого фараону Хуфу до того, как он построил эту пирамиду в 2570 г. до н.э. Более 2 миллионов известняковых блоков, каждый весом свыше 2 тонн, подняли для создания здания-чудовища в некоторых местах на высоту 146,5 метров. Это сооружение оставалось самым высоким строением на протяжении 4 000 лет.
Но что такое размер, если бы он не подкреплялся гениальностью конструкции. Каждая 230-метровая сторона отличается от другой всего на каких-то несколько сантиметров.Тонкости этого строительства поистине исключительны: внутренние валы указывают на важные созвездия! Ну и выглядит оно, конечно же, просто феноменально.
Пирамиды открыты ежедневно; две из них обычно доступны для общественности. Приезжайте сюда в 8 утра — и вы легко получите билеты.
2. Айя-София, Стамбул, Турция
Эта удивительная конструкция была названа в честь божественной мудрости (с греч. sophos). Название очень уместное, так как невероятная красота этого древнего здания, созданного императором Византии Юстинианом в 537 г. н.э., была осуществлена благодаря хитрости инновационных архитекторов. Веди они поместили его огромный, казалось бы, плавающий 30-метровый купол на парусах и скрытых колоннах. Преобразованный в мечеть после Османского завоевания в 1453 году, Собор Святой Софии сейчас является светским музеем. Но когда лучи солнечного света пробиваются через золотые мозаики его пещеристого интерьера, просить о прощении грехов становится легче в столь религиозный момент.
Айя-София закрыт по понедельникам; приходите в другие дни недели, чтобы полностью насладиться чудом этого исторического шедевра.
3. Великая Китайская стена
Чингисхан якобы сказал: «Сила стены зависит от мужества тех, кто ее защищает». Правда ли это китайцы проверять не стали, а пошли другим путем. Первоначальная Великая Китайская стена была построена к третьему столетию правления императора Цинь (династия Цинь), который заставил сотни тысяч рабочих поднимать, по разным подсчетам, около 180 миллионов кубометров горных пород. Во время правления династии Мин (14-17-е столетие) было добавлено 60 миллионов кубометров камня и кирпича. В целом, строительство длилось почти 2 000 лет, стоило миллионов человеческих жизней и растянулось на какие-то 6 500 км. Нет, вы не можете увидеть ее с Луны, но от восторга просто падает челюсть. Ближайшие к Пекину секторы, как правило, переполнены уличными торговцами; направляйтесь к Sīmǎtái или Jīnshānlǐng – там поменьше туристов.
4. Бурдж-Халифа, Объединённые Арабские Эмираты
Итак, тут все дело в размере: самое высокое здание в мире не огромное — оно просто колоссальное. Несмотря на то, что страны Персидского залива умеют создавать огромные искусственные острова в виде деревьев, первые в мире 7-звездочные отели и т.д., Бурдж-Халифа не только тихонько обогнал своих предшественников, он просто с рёвом промчался мимо них. Бывший чемпион, башня в Тайване – Тайбэй 101 – имеет высоту всего то 509 метров, в то время как Бурдж-Халифа является на целых 300 метров выше. Здание настолько высокое, что температура на его вершине на 6 градусов ниже, чем у его основы!
Чтобы рассмотреть поближе, богатые могут забронировать апартаменты в отеле Армани, который занимает 37 нижних этажей Бурдж-Халифа.
5. Виадук Мийо, Франция
Лишь представьте себе: бетон — 206 000 тонн; стальной настил — 36 000 тонн. Нет, это поистине захватывающе: мостовое сооружение (виадук) сэра Нормана Фостера является примером практичности, можно даже сказать прозаичности, и в то же время изысканной красоты. Когда перед инженерами поставили задачу построить мост через всю долину реки Тарн на юге Франции, они совершили бьющий все рекорды технологический подвиг. А именно: соорудили мост длиной в 2 460 метров, включающий в себя самые высокие в мире опоры, самую высокую мачту и самый высокий дорожный настил. Но причиной, по которой водители (и туристы) останавливаются и просто глазеют, является необыкновенное чувство легкости и хрупкости, удивительно выделяющее столько грандиозное сооружение.
Проезд по мосту стоит €5.02, но вход в центр для посетителей, который открыт ежедневно, бесплатный.