Где в питерском метро не падают на рельсы? | Журнал "JK" Джей Кей

Где в питерском метро не падают на рельсы?

Все, кто живет или бывал в культурной столице России, городе Санкт-Петербурге могли заметить, что на некоторых станциях метро присутствуют странные ограничения в виде дверей к платформе. По сути, такие станции представляют собой закрытые остановки, когда поезд подъезжает, он становится прямо напротив двери и только тогда створки открываются. Такие станции называются "закрытыми", но зачем было создавать подобные ограничения?

Станция метро закрытого типа в Санкт-Петербурге. Фото: etovidel.net
Станция метро закрытого типа в Санкт-Петербурге

Стоит отметить, что подобные "закрытые" станции строились еще в период существования СССР.

Инженерные тонкости

Арка входа в вагон на станции Маяковского в Питере. Фото: sen-semilia.livejournal.com
Арка входа в вагон на станции Маяковского в Питере

Вообще на территории петербургского метрополитена можно насчитать 12 таких станций, которые имеют закрытые двери перед посадкой. Причем десять из них были построены во время существования СССР. Две похожих станции открыли в 2018 года, когда проходил Чемпионат мира по футболу. Секрет таких "закрытых" станций очень простой. С точки зрения архитектуры они намного дешевле, чем обычные станции. Кроме того, инженеры преследовали идею максимальной безопасности пассажиров.

Общий вид станции Маяковского. Фото: ptmap.ru
Общий вид станции Маяковского

На такой станции практически невозможно случайно или намерено упасть под проходящий поезд. В метро подобные инциденты случаются достаточно часто, особенно в период час-пика, пассажиры роняют вещи или сами падают на рельсы.

Питерское метро в час пик. На станции открытого типа всегда есть риск упасть на рельсы. Фото: therussiantimes.com
Питерское метро в час пик. На станции открытого типа всегда есть риск упасть на рельсы

Интересно, что подобные ограничения существуют и в других городах мира. Хотя в строительстве есть один небольшой нюанс. Построить такую станцию дешевле, а вот обслуживать дальше намного дороже.

Безопасность и дешевизна

Закрытая станция вид из туннеля. Фото: iphones.ru
Закрытая станция вид из туннеля

Для обычного обывателя может показаться, что построить такую станцию сложнее. Однако в реальности все получается, наоборот. Строители делают транзитный тоннель, оставляя только ниши для входа и выхода пассажиров. Вся суть в том, что проходческое оборудование не нужно разворачивать и делать другие сложные и дорогостоящие манипуляции. Также отпадает необходимость полноценно отделывать стены тоннеля, где движется поезд.

Станция Ломоносовская - это станция закрытого типа. Фото: ru.wikipedia.org
Станция Ломоносовская - это станция закрытого типа

Второй плюс такого строительства – безопасность. Как уже было сказано выше, в метро часто случают несчастные случаи, когда люди падают на рельсы и погибают от высокого напряжения или проходящего поезда. Тут такая возможность падения полностью отсутствует.

Станция петербургского метрополитена - Василеостровская. Фото: ru.wikipedia.org
Станция петербургского метрополитена - Василеостровская

В работе "закрытых" станцией есть тоже несколько нюансов. Связаны они в основном с работой машиниста поезда. Они должны останавливаться строго в одном месте, чтобы двери вагона совпадали с проходами в станции. Хотя современная автоматика позволяет синхронизировать двери в точности до миллиметра.

Петербургский метрополитен. Фото: saint-petersburg.ru
Петербургский метрополитен

Стоит отметить, что первая такая станция была открыта еще в далеком 1961 года. Интересно то, что такие станции есть только в культурной столице России.

 

Загрузка...
Loading...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели