В этом австралийском городе все живут под землей
Кубер-Педи — бывший шахтерский городок в Австралии, где все жители не только живут под землей, но и делают покупки и, даже, молятся.
Посреди австралийской глубинки находится город, в котором лишь торчат из земли дымовые трубы и стоят предупреждающие знаки. Кажется, что люди давно покинули это место. Но, стоит спуститься под землю, как перед вами открывается настоящая жизнь: дома, магазины, церкви, бары…
История города началась в 1916 году, когда там были обнаружены самые крупные в мире залежи опала. Но уже в первые годы добычи этого камня, стало понятно, что работать здесь просто невозможно: летом температура поднимается до 50 градусов Цельсия, а в тени даже в обычный день достигает 37 градусов, а осадков настолько мало, что они не способны хотя бы немного приглушить жару.
Поэтому люди начали строить жилища под землей, зачастую в бывших местах разработок. А город получил название Кубер-Педи, что дословно переводится как «белый человек в норе».
Сейчас в городке проживает около 2500 человек, 80% из которых практически не бывают на поверхности. У людей здесь построена целая коммуникационная сеть, есть свои магазины, церкви, электричество, вода и интернет.
И единственная разница между традиционными домами и домами в Кубер-Педи заключается в том, что у последних нет доступа к солнечному свету.
Сегодня город все также остаётся поставщиком 98% всех опалов на земле, но процесс его добычи и переработки стал полуавтоматизированным и механизированным. Поэтому в город начали водить экскурсии.
Для этого здесь построили небольшой аэропорт со взлетно-посадочной полосой и запустили автобус из столицы Австралии Канберры.
Все желающие могут за 150 австралийских долларов в сутки остановиться в подземном отеле, посетить некоторые жилые дома, выставленные на всеобщее обозрение, сходить в книжный магазин и даже помолиться в церкви.
Однако, здесь есть два здания, которые находятся на поверхности — это супермаркеты.
Дело в том, что осуществлять разгрузку товара под землей сложнее, чем на её поверхности. Поэтому местные жители приняли решение не строить подземную дорогу для грузовиков, а построить магазин вне подземелья.