Как избежать неприятностей в ресторане
Помимо приятного времяпрепровождения, поход в ресторан может обернуться рядом неприятных проблем. Кража в гардеробе, возврат некачественного блюда, разбитая посуда — к такому нужно быть готовым. Что для этого нужно? Знать свои права. Так давайте же разберёмся, что делать в подобных ситуациях, чтобы не остаться в дураках.
Меня облили вином, что делать?
Требуйте оплату химчистки, заведение обязано возместить нанесённый вам ущерб. Приличный ресторан, бережно относящийся к своей репутации, обязательно так и сделает. В прочем, если дойдет до суда, правда за вами.
Законен ли дресс-код?
Не впустить вас в ресторан на законных основаниях могут лишь в том случае, если правила дресс-кода запротоколированы и находятся в публичном доступе, например, в рекламном буклете или же на сайте. Если охранник или менеджер при отказе ссылается исключительно на собственные предпочтения, то он нарушает положения 426 статьи ГК РФ.При этом, вам могут отказать в предоставлении услуг в том случае, если в заведении нет свободных мест, электричества или воды, а также в случае проведения специального обслуживания ресторана.
Как быть с разбитой посудой?
Вы можете не платить за неё в том случае, если прейскурант на разбитую посуду не имеет печати и подписи, или отсутствует вовсе. Если же платить по прейскуранту вы всё равно не намерены, вы можете не делать этого. Сотрудники ресторана могут только обратиться в уполномоченные органы.
А если еда отвратительная?
Вы имеете полное право на замену блюда ненадлежащего качества. Не желаете заказывать то же самое? Смело требуйте свои деньги назад.
А если украли вещи в гардеробе?
Даже не обращайте внимания на табличку «За оставленные вещи ответственность не несём» — юридической силы она не имеет. В течении трёх дней вам обязаны предоставить аналогичную по качеству вещь, либо оплатить её двойную стоимость. Иначе можете смело обращаться в суд, который останется на вашей стороне.