Top.Mail.Ru
Новый морской танкер «Академик Пашин» | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ОБОЗРЕВАТЕЛЬРоссия

Новый морской танкер «Академик Пашин»

Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОСК) передал заказчику средний-морской танкер проекта 23130. Дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду. Все это без швартовки способен передавать или принимать средний-морской танкер «Академик Пашин». Устройства передачи в море на ходу различных жидких и сухих грузов обеспечивают судам возможность длительного нахождения вдали от своих баз снабжения, повышают автономность плавания и эффективность грузопередающих операций.

Судно также осуществляет прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Функциональные возможности танкера позволяют ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на левый/ правый борт или кильватерным способом.

Это самое большое судно, когда-либо спускавшееся на воду за более чем столетнюю историю предприятия. Танкер предназначен для обеспечения кораблей ВМФ. «Академик Пашин» представляет собой средний морской танкер, стальной, однопалубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, с категорией ледового усиления «Arc 4». Жилые помещения для экипажа и пассажиров, а также служебные помещения располагаются в кормовой жилой рубке.

Основные характеристики танкера: наибольшая длина -130 метров, наибольшая ширина — около 21 метра, максимальная скорость хода -16 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 24 человека. Район плавания — неограниченный в соответствии с классом судна. Для передачи на корабли и суда грузов на ходу в море установлены устройства для передачи жидких, сухих грузов и людей: устройство для передачи жидких грузов траверзным способом имеет возможность передачи мазута, дизельного топлива, авиационного топлива, масла, пресной воды. Пропускная способность устройства около 400-600 тонн/ч. Предусмотрена возможность одновременной передачи грузов с двух бортов; устройство для передачи сухих грузов и людей траверзным способом, грузоподъемностью до 2 тонн. устройство для передачи жидких грузов кильватерным способом.

В условиях качки В условиях качки расстояние между судами, координаты точек крепления начала и конца канатов постоянно меняются, поэтому для обеспечения условий транспортировки грузов необходима корректировка длины канатов и скорости их перемещения.

Управление траекторией движения груза осуществляют изменением длины и натяжения канатов, при этом управление приводами лебедок обеспечивают посредством электронного блока управления лебедками, который на основе данных от инерциальных датчиков рассчитывает координаты судов и координаты точек крепления канатов в определенный момент времени и в зависимости от их изменения формирует управляющий сигнал на привод лебедки для оптимального натяжения канатов. Путем изменения длины канатов блок управления обеспечивает перемещение грузов и компенсацию качки и линейных перемещений обоих судов. Натяжение канатов при этом не остается постоянным.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *