Испанские учёные создали первую искусственную жизнь на квантовом компьютере | Журнал "JK" Джей Кей

Испанские учёные создали первую искусственную жизнь на квантовом компьютере

Учёные из Университета Страны Басков создали квантовую компьютерную симуляцию жизни. Результаты нового исследования описаны в журнале Scientific Reports.

Ранее среди учёных был распространён исключительно ньютоновский подход, применяемых к теориям о происхождении жизни. Он подразумевал выстраивание линейных моделей развития с пошаговыми логическими прогрессиями.

При помощи квантового компьютера IBM QX4 исследователи закодировали единицы квантовой жизни, которые формируют два кубита. Один из них выступил в качестве генотипа, который содержит в себе генетический код, другой кубит — фенотипа, то есть «тела» этого кода.

Данные единицы запрограммированы на репродукцию, развитие, мутации и смерть. При этом в ходе данных процессов имела место частичная запутанность, присущая реальным живым существам.

Эта запутанность привносилась намеренно посредством вращений квантовых состояний, в частности, для симуляции мутаций.

Учёные уже проводили исследование в 2015 году, в котором в теоретической квантовой модели имитировались естественный отбор, обучение и память. И сейчас описанная теория смогла сделать свои первые шаги в модели на настоящем квантовом компьютере. Результаты квантовой симуляции совпали с теоретическими моделями.

— Мы доказали, что микроскопические квантовые системы могут эффективно шифровать квантовые признаки и биологическое поведение, которые обычно ассоциируются с живыми системами и естественным отбором, — говорится в описании к исследованию.

Вопрос, имеет ли происхождение жизни действительно квантово-механический характер, учёные пока оставляют открытым.