Top.Mail.Ru
14 самых мотивирующих фраз руководителя | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

Бизнес

14 самых мотивирующих фраз руководителя

Несколько слов способны сотворить чудо с вашими сотрудниками. Какие фразы, произнесенные руководителем, ободрят, поощрят, вдохновят на свершения, с нами  поделилась Анастасия Данкова, бизнес-тренер международного кадрового холдинга.

По определению, мотивация – это внутреннее побуждение человека, поэтому любое влияние снаружи, чтобы хоть как-то вдохновить на действия, должно совпасть с личными желаниями каждого конкретного сотрудника. Во всех остальных случаях оно останется либо лозунгом, либо стимулирующим фактором — как зарплата.

Печальное следствие из всего вышесказанного: выучить наизусть «волшебное заклинание», от одного произнесения которого подчиненные с места рванут совершать трудовые подвиги, — всего лишь мечта.

Но есть и хорошая новость: существуют типы мотивационных профилей людей, а значит, есть условно похожие устремления, характерные для достаточно большого количества работников, и, воздействуя на них, можно «взмотивировать» сразу нескольких подчиненных.

Первое устремление – это потребность в уважении. Если уж сотрудника приняли на работу (можно сформулировать и по-другому — до сих пор не уволили), значит, его квалификация работодателя устраивает. И уже за это сотрудник достоин уважения.

На мой взгляд, мотивирующим в этом случае в первую очередь будет само отношение руководителя. Как недавно сказал Ричард Брэнсон: «Ставьте сотрудника на первое место, клиента — на второе, акционера — на третье», потому что если сотрудник еще кипит после эмоционального разговора с начальником, то с клиентом в этом случае он не будет доброжелательным практически никогда.

Если же говорить о конкретных фразах, то это должно быть что-то вроде «Я уважаю твое решение…» или «Я доверяю твоему профессионализму». Но хочу сразу предупредить: если подобная фраза продолжается словом «но» («Я уважаю твое решение, но делать ты будешь так, как я считаю необходимым»), она будет иметь ровно противоположное значение — «а мне неважно, что ты думаешь».

Слова нужно обязательно подтвердить делом: если уж руководитель уважает решение сотрудника, то и должен дать ему полномочия поступить в соответствии с собственным решением. В итоге ошибется? Сам будет отвечать. Если же решение показалось неверным в самом начале, то зачем ему слепо доверять, не проще ли сразу высказать свои сомнения?

Второе устремление – это потребность в оценке заслуг. Еще недавно бытовали споры на тему «нужно ли поощрять сотрудника за ту работу, за которую он получает зарплату». Хорошо, что пришли к выводу, что все-таки нужно. Доброе слово, как говорится, и кошке приятно, и такое слово может быть сформулировано как «Я вижу, сколько труда ты в это вкладываешь» или «Я представляю, сколько усилий тебе пришлось приложить, чтобы достичь этого!»

Увы, тут тоже есть оговорка: если подобной фразой прикрывать отсутствие других форм поощрения, то очень скоро и рабочее рвение снизится.

Третье стремление относится к области взаимодействия. Это может быть желание быть членом коллектива, быть полезным кому-либо, внести свой вклад в какую-либо деятельность. Тут типовых фраз побольше: «Я очень ценю, что мы работаем в одной команде», «Мне очень понравилось работать с тобой», «Спасибо, что сделал(а) это», «Ты очень помог(ла) мне» или просто «Спасибо за понимание».

Но подводные камни есть и тут. Фразу «Я не могу дождаться, чтобы обсудить этот проект с тобой» можно расценить как «мне интересен проект и все равно, с кем его нужно будет реализовывать». Фраза «Без твоей помощи у меня бы ничего не получилось» отдает манипуляцией (если у меня ничего не получается, то что я делаю на этой должности?) А «Я не знаю, что бы я без тебя делал(а)» больше похожа на лесть (как это не знали? Работали бы тогда самостоятельно).

Еще одно человеческое устремление – видеть эмоциональную реакцию на свои действия. Руководитель, похожий на ходячий калькулятор, рискует оказаться за пределами собственной команды и стать последним, кто узнает о настроении карьерных планах сотрудника. Обратная связь очень значима для персонала, и не обязательно должна быть сухой, как прошлогодний лист. Вполне допустимо давать оценку работы подчиненных, но формулировки не должны быть категоричными и грубыми. Другими словами, позитивные эмоции высказывать не только можно, но и нужно, а вот с негативными лучше справиться самостоятельно.

Подходящими фразами в этом случае будут «Отличный отчет!», «Хороший текст. Клиенту будет все понятно!» и даже «Горжусь твоей работой! Ни одной ошибки!»

И, наконец, еще одна тема, на которой я бы хотела заострить внимание — это признание, что сотрудник может делать что-либо лучше руководителя. Доказательство, что это очень мотивирующий подход, очень простое — далеко не все тренеры олимпийских чемпионов сами когда-либо поднимались на олимпийские пьедесталы.

От того, что начальник признает, что «Ты можешь сделать это быстрее, чем я» или «У тебя получается лучше, чем у меня», его авторитет не пострадает, а у подчиненного крылья вырастут. Это очень легко проверить на практике — всего лишь попробовать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *