Top.Mail.Ru
Родительские фразы, вредящие ребенку | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ

Родительские фразы, вредящие ребенку

Специалистами по детской психологии были выявлены фразы, которые ни за что не стоит говорить своим детям, по причины деструктивного влияния на малыша и глубокого смыслового посыла.

«Не трогай меня, уходи». Слыша нечто подобное, у ребенка создается устойчивое мнение о своей незначительности для родителей. Просьба оставить в покое, повторяющаяся с завидной регулярностью, со временем приведет к тому, что ребенок начнет отдаляться. Фразу такого плана стоит заменить на нечто нейтральное, попросив дать еще немножечко времени, а после окончания дел – поиграть.

Не стоит говорить ребенку, что он непослушный, ленивый, капризный. Иногда навешивание ярлыков может стать пророческим, подрастая, малыш действительно может стать таким, каковым его все называют.

Нельзя кричать на ребенка, чтобы он делал что-либо быстрее, крайне плохая идея. Слыша крики раздраженного родителя, кроха считает, что он – причина всех бед. Малыша допустимо поторопить, сказав ему «давай сделаем это вместе, так получится быстрее».

Не нужно говорить «хорошая девочка» или «хороший мальчик», никто не говорит, что похвала — это плохо, но она должна быть не абстрактной, а предметной. Слыша нечто подобное, дети просто игнорируют похвалу такого рода. Необходимо вносить больше конкретики, хвалить малыша за то или иное действие, проговаривая это.

Ни в коем случае нельзя пугать ребенка приходом страшного зверя «папатут» психологи категорически запрещают. Второй родитель не должен быть плохим, и ассоциироваться лишь с наказаниями, а мама не должна лишаться авторитета, воспринимаемая со временем ребенком, как неспособная на какие-либо самостоятельные действия.

Родителям нельзя с досадой произносить «ну почему же ты не можешь делать все нормально?!»

Дети изучают этот мир методом «я пробую и ошибаюсь». Разумеется, в жизни не избежать ситуации с горячими кастрюлями и прочим, малышу нужно дотронуться до чего-то горячего, чтобы ощутить неприятные последствия. Ни в коем случае не стоит его ругать за любознательность. Ребенку нужно показывать все, что его окружает, с чем нужно быть осторожнее, а что вообще лучше не трогать.

Категорически не стоит сравнивать своего малыша с кем-то, говоря ему об этом. Не нужно провоцировать соперничество между детьми с раннего возраста, во-первых, это поспособствует ссорам между детьми, желая выделиться перед взрослыми, ну а во-вторых, сравнивая, родитель показывает своему чаду, что не любит его таким, каков он, а желает видеть рядом с собой другого, «хорошего» ребенка. Такая родительская дурная привычка деструктивно сказывается на самооценке крохи.

Нельзя говорить ребенку, что он не получит сладости, пока не закончит с обедом. Не нужно приравнивать десерт к поощрению, тем самым обесценивая обычную еду, будь то суп или салат. Просьбу сначала закончить с приемом пищи, а затем приступить к сладкому можно выразить гораздо проще, сказав: «съешь сначала первое, а затем мы обязательно будем есть десерт».

Не нужно воплощать свои мечты о становлении диктатором на ребенке, внушая ему, что у него нет право на свое мнение. Психологи просят постараться максимально доходчиво объяснить, что необходимо брать во внимание родительские просьбы и наставления. Запрещая что-либо, недостаточно ответить на вопрос ребенка, почему родитель так поступает, «потому что я так сказал», важно объяснить, почему стоит сейчас сделать именно вот так.

Описанные в статье советы вовсе не значат, что после прочтения стоит радикально менять свои методы воспитания, но возможно было бы неплохо взять парочку примеров на вооружение. Необходимо быть рядом со своим ребенком, подбадривая его, отвечая на все его вопросы, всячески показывая ему, что он любим своими родителями.

Данная статья делится секретами по воспитанию ребенка с лидерскими качествами, раскрывая необходимые педагогические методики.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *