Top.Mail.Ru
5 важнейших этапов открытия своего дела | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

Бизнес

5 важнейших этапов открытия своего дела.

Создание бизнеса состоит из нескольких этапов, последовательно выполняя которые и уделяя каждому должное внимание, будущий бизнесмен создаст прибыльный бизнес быстро и с минимальными рисками.

Залогом успеха при открытии собственного дела является на самом деле не наличие баснословного начального капитала или наличия связей во властных структурах. В действительности успех определяется грамотным планированием, детальным анализом и своевременной коррекцией действий на всех этапах создания и функционирования бизнеса.

Этап 1. Выбор ниши

Прежде всего, нужно определиться с направлением будущего бизнеса. Основополагающими факторами правильного выбора будущей деятельности должны стать 2 ключевых фактора:

— Личные знания, умения и опыт. Какими бы грамотными и профессиональными не были сотрудники, начинающий бизнесмен должен понимать основные законы и суть выбранного бизнеса, иначе стратегическое планирование и контроль невозможны.

— Размер стартового капитала.

Конечно же, с небольшим бюджетом не стоит думать о таких проектах как открытие АЗС или ломбарда, но существует многоженство видов бизнеса, для старта которого требуются минимальные вложения.

Выбрав подходящее направление можно заняться поиском собственной ниши в рамках конкретного вида бизнеса.

Ниша – это не просто направление или вид деятельности, это пустое место внутри рынка, которое может заполнить новая услуга или продукт. Например, если же вы планируете открыть пекарню и в вашем районе уже есть очень популярные французские сладкие булочки, но нет выпечки кавказских блюд, именно этот сегмент рынка и может стать вашей нишей.

Этап 2. Изучение рынка и анализ

Действия по исследованию рынка можно разделить на 2 направления: изучение целевой аудитории и предложений конкурентов.

Планируя открытие малого бизнеса правильно опираться на данные о конкретном районе, жилом массиве – чем мельче будет единица изучения, тем правдивее она будет отражать данные и перспективу развития бизнеса в конкретном районе (особенно, если стоит вопрос выбора наиболее подходящего места аренды или покупки помещения под бизнес).

При открытии бизнеса со значительными вложениями лучше прибегнуть к помощи специалистов, в остальных случаях расчет емкости рынка можно выполнить и самостоятельно. Как вариант для определения целевой аудитории можно воспользоваться рекламными инструментами, предлагаемыми одной из популярных социальных сетей. При помощи данной методики можно определить: количества потенциальных покупателей, основные характеристики целевой аудитории – возраст, уровень дохода, интересы и прочее. Это поможет правильно формировать ассортимент товаров и услуг, рассчитывать доходность и организовывать эффективные рекламные компании.

Анализ конкуренции заключается, прежде всего, в установлении количества конкурентов и соотношении этого количества с емкостью рынка. Нелишним будет проанализировать деятельность конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны и использовать эту информацию при создании своего дела.

Этап 3. Уточнения и формирование уникального торгового предложения (УТП)

Итак, вы уже знаете, чем хотите заниматься, кто ваша целевая аудитория, где лучше расположить бизнес, сколько у вас потенциальных конкурентов и чем они привлекают клиентов. Теперь самое время детализировать концепцию бизнеса и составить уникальное торговое предложение на основе потребностей и желаний ваших клиентов и анализе деятельности конкурентов.

Бизнес должен обрести свое уникальное «лицо» и особенности, отличающие его от конкурирующих предприятий. Достаточно будет нескольких легко запоминающихся людям преимуществ.

Ошибочно полагать, что решающим фактором продвижения товара или услуги является цена, и достаточно лишь несколько снизить ее, чтобы «переманить» клиентов. Гораздо важнее создать предложение, удовлетворяющее потребности клиентов и обеспечивающее более высокий уровень комфорта, нежели у конкурентов.

Так, например, в магазине для будущих мам целесообразнее установить удобные диваны, нежели предоставлять десятипроцентную разницу в цене товаров с конкурентами. А открывая общепит для студентов – обеспечить максимальную скорость обслуживания и готовые пакетные предложения в меню по бюджетным ценам.

Этап 4. Подсчет изначальных инвестиций и разработка бизнес-плана

Четкий план функционирования предприятия, количество работников и их обязанности, целевая аудитория и детализация всех затрат должны быть отражена в бизнес-плане. Именно он станет главным документом, согласно которому будут осуществляться деятельность и отслеживаться ее результаты.

Этап 5. Регистрация во всех необходимых инстанциях

Предпринимательская деятельность должна быть правильно оформлена с точки зрения норм законодательства. Выбор организационно-правовой формы обусловлен видом деятельности и допустимой формой налогообложения, количеством учредителям. Для малого бизнеса актуальны две форма: Индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью.

После выбора правовой формы ведения деятельности необходимо выбрать режим налогообложения. Налоговым кодексом Р.Ф. для малого бизнеса предусмотрены специальные формы налогообложения, которые подразумевают упрощенный формат ведения налоговой отчетности и льготные условия по оплате налогов.

Детально прорабатывая каждый этап на пути создания своего дела, и уделяя достаточное внимание деталям, бизнесмен закладывает надежный фундамент, который позволит построить успешное и прибыльное предприятие.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *