Top.Mail.Ru
Как мудрые люди ведут с теми, кто им не нравится и раздражает | Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

WOMEN'S SECRETSБиблиотека красотыПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ

Как мудрые люди ведут с теми, кто им не нравится и раздражает.

Все мы разные, поэтому в жизни часто приходится встречаться и общаться с людьми, которые нам, мягко говоря, неприятны.

Как научиться быть доброжелательными по отношению к ним и не раздражаться, если избежать общения нельзя.

«Насильно мил не будешь» гласит народная мудрость, но иногда жизнь сталкивает нас лбами с не очень приятными людьми, общение с которыми мы не может ограничить. Это может быть коллега по работе, мама лучшей подруги или же родственники мужа. Что делают в такой ситуации, как правильно строят общение с «неприятными» умные люди?

Признать, что вы не можете нравиться всем. Люди разные, с разным воспитанием, восприятием мира и системой ценностей, именно это часто и становится причиной неприязни. Непринятие интересов и мнений друг друга порождает конфликты, но важно понимать, что плохой не сам человек, который вам не нравится, просто у него другие ценности в жизни. Кроме того, вы тоже не идеальны и совершенно не обязаны всем нравиться. Когда вы примите тот факт, что не обязательно нравиться друг другу, то сможете воспринимать другого человека более объективно, не используя при этом весь спектр негативных эмоций.

Терпеть тех, кого не любите. Быть всеми любимым и всем нравиться — это утопия, которая способна довести человека до психического расстройства. Не могут люди всегда устраивать друг друга, потому что существуют различные точки зрения и мнения, спорные ситуации. Помните, в споре рождается истина, поэтому не отсеивайте и не изолируйте от себя людей, которые вас по каким-либо причинам раздражают. Такие люди необходимы, в первую очередь, для личностного роста, они побуждают вас к пониманию чего-то нового, выводят из зоны комфорта и помогают двигаться к успеху. Кроме того, всегда помните о том, что вы тоже, скорее всего, кому-то не нравитесь, но люди вас терпят.

Быть вежливым. Умение оставаться человеком в любой ситуации и не терять лицо очень важно, особенно это касается умения работать в коллективе и ладить с людьми. Помните, если вы не сдержитесь и нагрубите или нахамите в ответ, человек ответит вам тем же, и ничего хорошего из этого не выйдет. Если вы будете терпимы и вежливы, также будут относиться и к вам. Если человек профессионал в своем деле, постарайтесь отбросить личностную неприязнь и покажите, что вам важны его знания и опыт. Помните, вам никогда не удастся собрать вокруг себя «идеальных», на ваш взгляд, людей, это утопия, поэтому учитесь правильно использовать то, что у вас есть.

Не ожидать много. Если человек вас постоянно расстраивает и выводит из себя своими действиями и поступками, перестаньте ожидать от него большего. Человек устроен так, что свои личные черты характера перекладывает на другого человека, ожидая от него такой же реакции, как и от себя, но это провальная практика. Так вы постоянно будете расстраиваться и раздражаться от того, что человек поступил иначе. Если человек все время делает не так, как вы привыкли, настройте себя на то, что он в очередной раз поступит также, не ожидайте от него большего, тогда не будет разочарований и расстройства. Например, свекровь вам не помогала с первенцем, а когда родился второй внук, вы ожидаете, что она изменилась, одумалась и поступит иначе, а потом плачете в подушку.

Анализировать свое поведение. Умные люди никогда не думают, почему человек их раздражает, они ищут причину в себе, например, «почему я так на это реагирую?» На самом деле, чаще всего то, что нам не нравится в нас самих, раздражает нас в других. Подумайте над тем, почему вы именно так реагируете на человека, найдите причину и проследите свои реакции, возможно, это поможет вам смягчить или изменить свою реакцию. Но однозначно легче измениться самому, свое поведение или отношение к ситуации или человеку, чем заставить измениться другого человека.

Держать дистанцию. Если никакие приемы не работают и вам не удается сдерживаться рядом с человеком, который вам неприятен и раздражает, создайте дистанцию. Пересядьте за другой стол или в другой кабинет, минимизируйте ваши встречи, переведите общение в телефонный режим или переписку. Соблюдая дистанцию, вам будет проще сдерживать свои чувства и заниматься рабочими моментами.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *