Прекращение предпринимательской деятельности.

 

Грамотное ведение бизнеса – это не только регистрация предприятия и развитие предпринимательской деятельности, но и юридически правильная ликвидация организации или закрытие ИП.

Как закрыть ИП

Процедура закрытия ИП состоит из приведенных ниже шагов.

1. Оплата долгов перед налоговой службой (налоги, штрафы).

2. Если имеется ККМ, то подача заявления о снятии ее с учета.

3. Закрытие расчетного счета и подача уведомления в налоговый орган.

4. Увольнение работников.

5. Получение ликвидационной карты.

6. Сверка в налоговой по платежам и отчетности, погашение задолженностей, штрафов и пени. Сдача отчетности.

7. Сверка с пенсионным фондом по взносам, получение уведомления об отсутствии задолженности.

8. Предоставление в налоговую службу следующих документов:

– свидетельства о государственной регистрации ИП;

– свидетельства из ПФ об отсутствии задолженностей;

– нотариально заверенного заявления на закрытие ИП;

– квитанции об уплате госпошлины на закрытие ИП;

– паспорта.

В течение пяти рабочих дней со дня предоставления всех документов произойдет закрытие ИП. Оно будет считаться законченным после внесения сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, после чего в налоговой службе вам выдадут свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Ликвидация ООО

Ликвидация ООО сложнее, чем закрытие ИП. Как правило, предприниматели доверяют эту работу юристам.

Однако если вы уверены, что сможете все оформить самостоятельно, подойдите к этому процессу серьезно, поскольку даже малейшая ошибка повлечет за собой штраф или отказ в ликвидации.

Документы

Для ликвидации ООО необходимы следующие документы:

– свидетельство о регистрации ООО;

– устав ООО;

– договор учредителей о создании ООО (если учредителей несколько);

– выписка из ЕГРЮЛ;

– печать ООО;

– свидетельство о постановке на налоговый учет;

– справка о кодах статистики ООО;

– извещения из фондов о постановке на учет;

– копии паспорта и свидетельства о присвоении ИНН на всех членов ликвидационной комиссии, директора и бухгалтера.

Шаги

Шаг 1. Решение о ликвидации ООО и уведомление налоговой службы. Решение принимается совместно с учредителями, если они есть, или оформляется самостоятельно. После этого следует уведомить налоговую службу, в которой было зарегистрировано ООО, о принятии решения о ликвидации. Для этого вам потребуется заполнить специальную форму и оповестить налоговую службу в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации. Если вы затянете этот процесс, вас ожидает штраф.

Составляя решение о ликвидации ООО, помните, что содержащаяся в нем информация должна полностью соответствовать учредительным документам вашей организации.

Шаг 2. Назначение ликвидационной комиссии. Учредителям ООО необходимо сформировать ликвидационную комиссию и уведомить об этом налоговую службу, заполнив специальную форму. К комиссии перейдут все полномочия по ведению дел ООО.

Шаг 3. Публикация сведений о ликвидации. Ликвидационная комиссия должна опубликовать сведения о ликвидации ООО. Причем в объявлении необходимо указать не только факт ликвидации организации, но и период, в течение которого кредиторы имеют право предъявить свои требования. Согласно ГК РФ, этот срок не может быть меньше чем 2 месяца с момента публикации.

Шаг 4. Инвентаризация имущества. После публикации объявления нужно произвести инвентаризацию имущества предприятия. При этом ликвидационная комиссия должна выявить всех кредиторов и в письменной форме уведомить их о закрытии организации. Также комиссии следует приложить усилия для получения дебиторской задолженности.

Шаг 5. Промежуточный ликвидационный баланс. После истечения срока, указанного в публикации, требуется составить промежуточный ликвидационный баланс. Этот документ, в котором содержатся сведения об имуществе организации, требованиях к ней заимодателей и результатах рассмотрения их, утверждается учредителями ООО. После этого промежуточный ликвидационный баланс нужно предоставить в налоговую службу вместе со специальной заполненной формой.

Шаг 6. Погашение задолженностей. ООО должно рассчитаться с долгами. Если не хватает денег, чтобы сразу ликвидировать все задолженности, устанавливается следующий порядок их погашения:

– граждане, перед которыми ООО несет ответственность за причинение вреда;

– заработная плата сотрудникам, вознаграждения, премии;

– долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;

– задолженности перед всеми оставшимися кредиторами.

Шаг 7. Уплата налогов и сдача налоговой декларации. Необходимо уплатить все налоги и сдать декларации, затем сняться с учета. После погашения долгов следует составить ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, утвердить решением учредителей. Данный документ должен содержать информацию об имуществе предприятия до расчетов с его участниками.

Шаг 8. Распределение имущества между учредителями. Если после погашения долгов у организации остаются средства, их следует распределить между учредителями. В первую очередь между собственниками делится невыплаченная часть прибыли, а во вторую – остальное имущество. При этом раздел происходит строго пропорционально вкладам в уставной капитал ООО.

Шаг 9. Закрытие счетов. После распределения имущества между собственниками нужно закрыть все счета ООО в банках и уведомить об этом налоговую службу.

Шаг 10. Подача документов в налоговую службу. Для окончания процесса ликвидации в налоговую службу следует предоставить следующие документы:

– заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией с подписью ликвидатора или руководителя ликвидационной комиссии, заверенной у нотариуса;

– квитанцию об уплате госпошлины;

– конечный ликвидационный баланс;

– журнал с объявлением о ликвидации.

Ликвидация ОАО или ЗАО

Ликвидация акционерного общества – очень сложный и длительный процесс, и лучше доверить это дело специалистам. Приведем лишь основные шаги ликвидации ЗАО или ОАО без детального их рассмотрения.

Шаг 1. Принятие общим собранием акционеров решения о ликвидации акционерного общества.

Шаг 2. Уведомление в трехдневный срок о принятом решении органа государственной регистрации.

Шаг 3. Назначение ликвидационной комиссии, к которой переходят все полномочия по управлению ЗАО или ОАО.

Шаг 4. Выявление ликвидационной комиссией кредиторов и выработка мер получения дебиторской задолженности.

Шаг 5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного балансов, утверждение их на общем собрании акционеров.

Шаг 6. Удовлетворение требований кредиторов акционерного общества.

Шаг 7. Распределение среди акционеров оставшихся активов.

Шаг 8. Закрытие счетов и уведомление об этом налоговой службы.

Шаг 9. Ликвидация бухгалтерских документов и печати.

Документы

Для государственной регистрации ликвидации ОАО или ЗАО потребуются следующие документы:

– заявление о государственной регистрации ликвидации по установленной форме;

– ликвидационный баланс;

– квитанция об уплате государственной пошлины.

Loading...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели