Top.Mail.Ru
Л. РОН ХАББАРД — «Самоанализ. Верните себя к жизни, заново узнав себя.» Журнал "JK" Джей Кей

Журнал "JK" Джей Кей

Ежедневное информационное издание о деловой и социальной жизни

ДЕЛОВОЙ МИРМышление

Л. РОН ХАББАРД — «Самоанализ. Верните себя к жизни, заново узнав себя.»

Человек приступает к изучению чего-либо, и у него возникает масса трудностей. Почему? Потому что ему нужно изучить не только множество новых принципов и методов, но также и целый новый язык. Если человек этого не понимает, если он не осознает, что «чтобы спеть песню, сначала надо знать слова», то он недалеко продвинется в изучаемом предмете или в своих попытках и усилиях. Единственная причина, по которой человек бросает учебу, приходит в замешательство или теряет способность к усвоению знаний, состоит в том, что он прошел мимо слова, которое не было им понято.

Замешательство или неспособность понять или усвоить наступает после слова, которому человек не дал определения и которое не понял.

Случалось ли вам дочитать до конца страницы и вдруг осознать, что вы не знаете, о чем только что читали? Значит, где-то раньше на этой странице вы пропустили слово, для которого у вас не было определения.

Вот пример. «Было обнаружено, что с наступлением крепускулы дети становились спокойнее, а в ее отсутствие вели себя намного живее». Видите, что происходит? Вы думаете, что не понимаете всю мысль, но на самом деле неспособность понять возникает целиком из-за одного слова, которому вы не смогли дать определения — крепускула, что означает «сумерки» или «темнота».

Этот принцип, утверждающий, что нельзя пропускать слово, которому не дано определение, является важнейшим фактом во всем обучении. Каждый предмет, который вы брались изучать, а потом бросили, содержал в себе слова, для которых вы не смогли найти определения.

Полагаясь только на себя, вы сможете сделать больше для своего благополучия, чем вы когда-либо считали возможным.

Насколько вы эффективны? Каковы ваши потенциальные возможности? Насколько лучше вы можете стать? Заметьте, что в своей основе ваши намерения в отношении себя самого и своих собратьев являются хорошими. А ваши потенциальные возможности, хотя они иногда и скрыты за довольно плотными темными тучами отрицательного опыта, в сущности, намного лучше, чем кто-либо когда-либо позволял вам считать.

Друг ли вы самому себе?

Возможно, друг, которым вы пренебрегаете более всего — это вы сами. И все же каждый человек, прежде чем он сможет быть настоящим другом окружающему миру, должен сначала стать другом самому себе.

Первый шаг на пути к началу этой дружбы — познакомиться с тем, что вы есть, и с тем, чем вы могли бы стать.

До недавнего времени было невозможно достаточно хорошо познакомиться с самим собой. Научных знаний о поведении человека было немного. Но атомная физика, открыв человеку новое знание, открыла также общие характеристики энергии жизни, а это позволило узнать многое из того, о чем раньше и не подозревали. Вам нет необходимости знать атомную физику, чтобы познать себя, но вам нужно знать хоть что-то об очевидной цели всей жизни и о своих собственных целях в частности.

Цель всей жизни. Зная ее, мы можем в какой-то мере понять основные законы, которые движут вашими собственными побуждениями и поступками.

Все проблемы, в сущности, просты — если только вы знаете главный ключ к их решению. И жизнь не выходит за рамки этого ключевого правила. Тысячелетиями люди жаждали узнать, какие движущие силы лежат в основе существования. И в просвещенный век, когда изучение миров уже раскрыло достаточно тайн, чтобы одарить нас атомными бомбами, появилась возможность провести исследования и найти основной закон жизни. Что бы с вами произошло, если бы вы узнали этот основной закон? Как легко бы вы тогда поняли все проблемы, загадки и сложности, связанные с личностью человека и его поведением! Вы могли бы понять фокусника и президента банка, полковника и кули, королей, кошек и портовых грузчиков. И что гораздо важнее, вы смогли бы без труда предсказать, что они станут делать в любых конкретных обстоятельствах, и вы бы не строили догадок, а знали наверняка, чего ожидать от любого человека — с поистине дьявольской точностью.

«В начале было Слово», — но что это было за слово? Какой основополагающий принцип оно обозначало? Каким пониманием обладал бы знающий его?

В древние времена один персидский шах приложил много усилий к тому, чтобы узнать это слово. Он попытался найти его, приказав всем своим мудрецам извлечь самую суть из всего знания мира.

По его приказам все написанные к тому времени книги, которые только возможно было отыскать, были собраны в огромную библиотеку. Книги доставлялись в тот древний город караванами. И самые мудрые люди того времени работали годами, чтобы вместить каждую крупицу существовавшего тогда знания в один единственный том.

Но шах хотел более точно определить главное слово. И он заставил своих мудрецов свести этот том к одной странице. А затем заставил их сократить ее до одного предложения. И наконец, спустя еще многие годы трудов, его философы нашли это единственное слово — формулу, способную разрешить все загадки.

Но город погиб в огне войны, и слово было утрачено.

Что же это было за слово? Несомненно, оно было дороже всех сокровищ Персии — ведь оно давало возможность понять человека. И сейчас, спустя две тысячи лет, опираясь на исследования атомных и молекулярных явлений, мы снова можем постулировать, что это было за слово. И использовать его. Использовать, чтобы познать самих себя. И предсказывать действия других людей.

Динамический принцип существования таков: «Выживание!».

На первый взгляд это может показаться слишком общим. Это может показаться слишком простым. Но при внимательном изучении этого слова мы находим в нем нечто, позволяющее нам с его помощью успешно достигать наших целей. И узнавать те вещи, которых мы никогда раньше не знали.

Знание можно представить в виде пирамиды. Вершиной пирамиды у нас будет простой факт, но этот факт будет настолько полно охватывать всю вселенную, что многие факты можно будет вывести из него. От этой точки мы можем начать двигаться вниз, ко все большему и большему числу фактов, что представляется расширением пирамиды книзу.

Если мы будем рассматривать точки этой пирамиды, то обнаружим, что по мере движения вниз мы будем находить факты со все более далекими друг от друга и все менее связанными между собой значениями. А поднимаясь вверх, мы будем находить все большую и большую простоту. Наука — это процесс, в котором начинают снизу пирамиды и, подобно персидскому шаху, поднимаются вверх в стремлении обнаружить более общие факты, которые объяснят факты, найденные ранее. Можно сказать, что философия — это деятельность по отбору самых основных фактов и дальнейшему их использованию для объяснения все большего и большего количества фактов.На вершине этой пирамиды мы имеем «Выживание!».

Все выглядит так, как будто когда-то давным-давно Верховное Существо отдало приказ всей жизни: «Выживай!». Не было сказано, как выживать, и как долго. Все, что было сказано — это «Выживай!». Противоположностью выживания является «угасание». И это — наказание за отказ от действий, ведущих к выживанию.

Но как быть с такими вещами, как мораль, идеалы, любовь? Разве они не выше «простого выживания»? К сожалению или к счастью, нет.

Когда человек думает о выживании, он склонен делать ошибку, думая о нем с точки зрения «крайней необходимости». Но это не выживание. Поскольку в нем нет избытка на случай потери.

В жизни единственной реальной гарантией выживания является изобилие.

Человек выживает до тех пор, пока он остается верен себе, своей семье, своим друзьям, законам вселенной. Стоит ему потерпеть поражение в любом отношении, как его выживание сокращается.

Конец выживания, однако, не наступает внезапно. В выживании нет резкой границы — сейчас человек жив, а в следующий момент мертв. В действительности, уровень выживания изменяется постепенно.

Где тот момент, когда человек перестает выживать и начинает угасать? Эта точка демаркации — не смерть, в том виде, как мы ее знаем. Этот момент отмечен тем, что можно было бы назвать смертью сознания индивидуума.

Величайшее оружие человека — его разум.

Знание не разрушает волю к жизни. Боль и утрата самоопределения разрушают ее. Жизнь может приносить боль и страдание. Приобретение опыта часто бывает болезненным. Сохранить жизненный опыт очень важно. Но разве опыт перестает быть опытом, если в нем нет боли?

Представьте, что вы смогли бы очистить вашу жизнь от всей боли — физической и любой другой, которую вы накопили. Разве было бы так уж ужасно, если бы вам пришлось распрощаться с разбитым сердцем или психосоматическим заболеванием, со страхами, тревогами и кошмарами?

Предположим, что у человека опять появился шанс, сохранив все свои знания, снова прямо посмотреть в лицо жизни и вселенной и заявить, что он еще сможет покорить их. Помните ли вы тот день, когда вы были моложе и, проснувшись, увидели прозрачную росу, сверкающую на траве, листья и золотистое солнце, ярко сияющее над ликующим миром? Помните ли вы, как прекрасен и чист был этот мир когда-то? Первый нежный поцелуй? Теплоту верной дружбы? Интимность прогулки при луне? Что же заставило этот прекрасный мир стать иным?

Сознание окружающего мира не является для человека чем-то абсолютным. В один момент жизни человек может сознавать краски, блеск и радость лучше, чем в другой. В молодости ему легче почувствовать прекрасную реальность вещей, чем в старшем возрасте. Не похоже ли это на притупление сознания, или осознания?

Что же приводит к уменьшению способности осознавать великолепие окружающего мира? Разве мир изменился? Нет, ведь каждое новое поколение видит очарование и красоту, кипучую энергию жизни — той самой жизни, которую старость в лучшем случае считает безрадостной. Меняется сам человек. Но что заставляет его меняться? Может быть, старение желез и мышечной системы? Едва ли, поскольку все работы по улучшению состояния желез и мышечной структуры человеческого тела не смогли хоть сколько- нибудь заметно возвратить человеку это великолепие жизни.

Сигнал боли означает, что организм находится в непосредственной близости от разрушительной силы или объекта. Проигнорировать боль — значит умереть. Боль — это кнут, который отгоняет организм от горячей плиты, мороза; боль — это угроза невыживания, наказание за ошибки в попытках выжить.

И боль — это всегда потеря. Обожженный палец означает, что тело лишилось клеток на поверхности этого пальца. Они погибли. Удар по голове означает смерть для кожи головы и других клеток в месте удара. Таким образом весь организм получает предупреждение о близости источника смерти и пытается удалиться от него.

Потеря любимого человека — это также потеря выживания. Потеря какого-то имущества также является потерей потенциала выживания. Поэтому человек отождествляет утрату организмов и предметов, способствующих выживанию, с физической болью. Так возникает «душевная боль».

Но жизнь, в своей тотальной борьбе с физической вселенной, не терпит неудач. Организм, который столь безрассуден, что подставляет себя под слишком тяжелые удары и из-за этого впадает в бессознательность, остается вблизи причиняющего боль объекта. Если ему столь явно не удается выживать, то он рассматривается как мешающий выживанию.

Бессознательность, которую человек переживает в результате удара или болезни — это картинка, кратко воспроизводящая то, что происходит на протяжении всей жизни.

Есть ли какая-то еще разница, кроме времени, между этими двумя вещами?

Удар приводит к бессознательности, которая, в свою очередь, приводит к смерти.

Удары, накапливающиеся в течение жизни, приводят к постепенному ослаблению сознания, что в конечном счете приводит к смерти.

Второй процесс медленнее, чем первый.

Одно из основополагающих открытий Дианетики состояло в том, что бессознательность и вся связанная с ней боль хранятся в определенной части ума, и что эта боль и бессознательность накапливаются до тех пор, пока не поворачивают организм к смерти.

Сотрите или аннулируйте физическую боль, потери на жизненном пути — и жизнеспособность возвратится.

Энергия жизни и энергия стремления к более высоким уровням выживания и есть сама жизнь.

Если вы знаете основные истины жизни и то, как она действует в качестве энергии, то создается возможность возвращения жизни в больного, обессиленного, близкого к самоубийству человека.

Но еще более важным, чем лечение душевно и физически тяжелобольных, является то, что можно прервать падение по нисходящей спирали человека, который еще сохранил энергию и здоровье, чтобы он не стал впоследствии столь же больным. Можно взять так называемого «нормального» человека и поднять его уровень бытия до ранее недостижимых высот способностей и успеха.

Восстановите полное сознание человека — и вы восстановите его полный жизненный потенциал.

Больше интересного:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *