Виды бизнес-планов.

Существует несколько видов бизнес-планов, которые составляются с учетом конкретной цели, по особым правилам.

Бизнес-план предприятия

Это самый распространенный вариант. Такой бизнес-план составляют не только представители малого и среднего бизнеса, но и владельцы крупных компаний.

В документе приводятся все аспекты деятельности организации, а также пути решения возможных проблем. Бизнес-план предприятия поможет вам проанализировать собственные идеи, выбрать наилучший путь развития бизнеса, оценить опыт конкурентов.

Если ваша бизнес-идея требует частного инвестирования или государственной поддержки, подойдите к составлению бизнес-плана очень ответственно. Не берите цифры «с потолка», а лучше привлеките к расчетом опытного экономиста.

Бизнес-план инвестиционного проекта

Такой бизнес-план вам потребуется для привлечения потенциальных инвесторов. В документе следует привести подробные данные маркетингового исследования и характеристики бизнеса. Основное внимание требуется уделить формулированию целей и задач проекта, а также выявлению предполагаемых адресатов (банки, акционеры, венчурные фирмы).

Макет

Если вы составляете бизнес-план для инвесторов, постарайтесь выполнить его на высоком полиграфическом уровне. На титульном листе должно быть приведено название плана, подтверждение о конфиденциальности информации, порядковый номер документа и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если предложение его не заинтересует.

Общий объем такого документа – 40–50 страниц. Бизнес-план должен иметь оглавление, а каждый его раздел – шмуцтитул.

Рекомендуемая структура

1. Обложка с названием проекта, фамилиями руководящего состава, телефонами организации.

2. Резюме с кратким содержанием бизнес-плана.

3. Реквизиты фирмы, цель ее деятельности, виды услуг или сфера торговли.

4. Оценка рынка данного вида предпринимательства.

5. Конкуренция и конкурентные преимущества.

6. Стратегия маркетинга.

7. Организация и практика внешнеэкономических связей (если имеется).

8. Прогнозирование.

9. План технического оснащения.

10. План деятельности и развития.

11. Структура управления.

12. Персонал.

13. Планируемая прибыль (по месяцам).

14. Оценка рисков.

15. Финансовый план.

16. Стратегия финансирования.

17. Деловое расписание.

18. Информационная справка о деловой репутации.

19. Информационная справка о текущем финансовом положении.

20.. Безопасность коммерческой информации.

Бизнес-план на получение кредита

В таком бизнес-плане потребуется обосновать потребность предприятия в финансировании в определенный временной отрезок. Кроме того, нужно показать, что заемные средства принесут организации выгоду. Предполагаемому кредитору следует доказать платежеспособность предприятия.

Бизнес-план на получение гранта

В таком бизнес-плане основной упор делается на гуманные цели предприятия, на его вклад в развитие города, региона или же страны в целом. Особое внимание нужно уделить разделу «Резюме». Именно он станет визитной карточкой вашей организации. Инвесторы предпочитают увидеть бизнес-план, составленный сотрудниками компании, а не специалистами со стороны. Они оценивают человеческие ресурсы предприятия и эффективность бизнес-идеи.

 

Loading...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели