Виды бизнес-планов
Существует несколько видов бизнес-планов, которые составляются с учетом конкретной цели, по особым правилам.
Бизнес-план предприятия
Это самый распространенный вариант. Такой бизнес-план составляют не только представители малого и среднего бизнеса, но и владельцы крупных компаний.
В документе приводятся все аспекты деятельности организации, а также пути решения возможных проблем. Бизнес-план предприятия поможет вам проанализировать собственные идеи, выбрать наилучший путь развития бизнеса, оценить опыт конкурентов.
Если ваша бизнес-идея требует частного инвестирования или государственной поддержки, подойдите к составлению бизнес-плана очень ответственно. Не берите цифры «с потолка», а лучше привлеките к расчетом опытного экономиста.
Бизнес-план инвестиционного проекта
Такой бизнес-план вам потребуется для привлечения потенциальных инвесторов. В документе следует привести подробные данные маркетингового исследования и характеристики бизнеса. Основное внимание требуется уделить формулированию целей и задач проекта, а также выявлению предполагаемых адресатов (банки, акционеры, венчурные фирмы).
Макет
Если вы составляете бизнес-план для инвесторов, постарайтесь выполнить его на высоком полиграфическом уровне. На титульном листе должно быть приведено название плана, подтверждение о конфиденциальности информации, порядковый номер документа и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если предложение его не заинтересует.
Общий объем такого документа – 40–50 страниц. Бизнес-план должен иметь оглавление, а каждый его раздел – шмуцтитул.
Рекомендуемая структура
1. Обложка с названием проекта, фамилиями руководящего состава, телефонами организации.
2. Резюме с кратким содержанием бизнес-плана.
3. Реквизиты фирмы, цель ее деятельности, виды услуг или сфера торговли.
4. Оценка рынка данного вида предпринимательства.
5. Конкуренция и конкурентные преимущества.
6. Стратегия маркетинга.
7. Организация и практика внешнеэкономических связей (если имеется).
8. Прогнозирование.
9. План технического оснащения.
10. План деятельности и развития.
11. Структура управления.
12. Персонал.
13. Планируемая прибыль (по месяцам).
14. Оценка рисков.
15. Финансовый план.
16. Стратегия финансирования.
17. Деловое расписание.
18. Информационная справка о деловой репутации.
19. Информационная справка о текущем финансовом положении.
20.. Безопасность коммерческой информации.
Бизнес-план на получение кредита
В таком бизнес-плане потребуется обосновать потребность предприятия в финансировании в определенный временной отрезок. Кроме того, нужно показать, что заемные средства принесут организации выгоду. Предполагаемому кредитору следует доказать платежеспособность предприятия.
Бизнес-план на получение гранта
В таком бизнес-плане основной упор делается на гуманные цели предприятия, на его вклад в развитие города, региона или же страны в целом. Особое внимание нужно уделить разделу «Резюме». Именно он станет визитной карточкой вашей организации. Инвесторы предпочитают увидеть бизнес-план, составленный сотрудниками компании, а не специалистами со стороны. Они оценивают человеческие ресурсы предприятия и эффективность бизнес-идеи.
Больше интересного:
- 10 сложных моментов в бизнесе с друзьями
- Как общаться с кем угодно
- 3 дня в неделю — это все, что вам нужно
- 200 иностранных слов, которым есть замена в русском языке
- 10 вещей, которые миллионеры никогда не делают